Найти тему
Мама, я в Москве!

Афиша выставок декабря

Оглавление

Как пережить последний месяц 2019 года? В тепле и с искусством!

Мы попросили Юлю подсказать нам актуальные и интересные выставки в столице в декабре и рассказать почему именно они попали в ее подборку.

Ву Гоюн - Мест Нет

28 ноя - 26 янв

Ву Гоюн. Гуанчжоу, Китай. Деревня Сяочжоу, кладбище прокатных велосипедов, накрытых сеткой. 2018
Ву Гоюн. Гуанчжоу, Китай. Деревня Сяочжоу, кладбище прокатных велосипедов, накрытых сеткой. 2018

Китайский фотограф Ву Гоюн рассказал в своей фотоистории о кладбищах прокатных велосипедов, за несколько лет практически поглотивших страну на волне пропаганды здорового образа жизни и заботы об окружающей среде.

После сбора информации из интернета и других источников он объездил более 50 кладбищ прокатных велосипедов и зафиксировал увиденное с помощью фото‑ и аэросъемки, видео и технологии виртуальной реальности.

Ву очень тонко иллюстрирует реальную жизненную антиутопию. Тренды скоротечны, мы легко увлекаемся. Но в современном мире не достаточно просто взять и начать увлечение, необходимо приобрести всю амуницию в знак своих намерений. Всё это такие неочевидные обсессии — показать для себя и для общества на сколько ты серьезен. Остановись, посмотри, как это страшно

Лучо фонтана - РЕТРОСПЕКТИВА

27 ноября - 23 февраля

Лучо Фонтана. 
Пространственная концепция.
1949.
Лучо Фонтана. Пространственная концепция. 1949.

Это первая в России большая ретроспектива итальянца Лучо Фонтаны, одного из пионеров послевоенного концептуального искусства.
На выставке можно увидеть его ранние работы - первую картину 34-го года, где прослеживается интерес к французскому искусству, и реалистические скульптуры, однако знаменит Фонтана именно своими разрезами.

Лучо уже «гостил» в Москве в Пушкинском, и был великолепен. Фонтана — представитель послевоенного искусства Европы XX века. Соответственно, в его работах —взгляд в будущее, буквально попытка выйти за рамки, ужасы войны в искусстве он отрицает. Порезами холста Лучо создает третье измерение, холст более не двухмерен, что за ним? Неопределимое желание заглянуть за предел. А ведь это суперактуальная мысль! Очень вдохновляет!

Основной проект 8-й Московской международной биеннале современного искусства: «Ориентирование на местности»

31 окт - 22 янв

-3

В него вошли произведения более трёх десятков художников со всего мира. Их дополняют одиннадцать картин художников ХХ столетия из австрийской галереи Альбертина.

В залах ГТГ на Крымском Валу выстроены белые стены и перегородки разной высоты, на которых написаны имена художников. За счет этого создается впечатление, как от сада камней: даже стоя на одном месте, зритель видит сразу несколько названий, имен, к которым может прийти.

На Биеннале Венская галерея Альбертина привозит представителей моего любимого XX века, чтобы столкнуть лбом с современниками. А они внезапно вторят друг другу. Никогда не забывайте, что искусство — реакция на настроения в обществе. Останавливайте, сравнивайте тогда и сейчас, думайте, чувствуйте. А что общего было между тогда и сейчас?

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - МЕТАФОРА, МЕТАФИЗИКА, МЕТАМОРФОЗА

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. На съёмках «Артефактов».1993
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. На съёмках «Артефактов».1993

На выставке представлены ранняя живопись, графика, эскизы проектов, позволяющие погрузиться в творческую лабораторию Инфанте, и цикл «Артефакты», над которым художник в соавторстве с Нонной Горюновой работает более сорока лет.

Его графика, его абстрактные картины начала 1960-х годов ломают сетку общепринятых канонов советского искусства. Выставка в МАММ впервые покажет работы Франциско Инфанте этого периода в максимально полном объеме, включая его знаменитый мобиль «Пространство-Движение-Бесконечность» — важнейшую работу художника периода его увлечения кинетическим искусством. Графические эскизы к этой работе появляются уже в 1963 году.

В этом декабря я отдаю МАММ первенство в моем сердечке. Третья выставка — и в точку. Работы о том, что в Советском Союзе не соц-артом единым. И о том, что в XX веке «наши» были на одной волне с Европейцами, даже если ни капли не пересекались. Что-то в воздух пьянящее подмешивали. Только посмотрите как это красиво!

Арсен Ревазов - Невидимый свет

3 дек - 13 янв

-5

В состав экспозиции войдут около 100 произведений Арсена Ревазова разных лет. В первом разделе будет представлен проект «Красная-прекрасная».

Отпечатанные в красном цвете и подвергнутые авторской деформации инфракрасные фотографии отражают глубоко личное восприятие художником безграничности понятия «Россия» — от дачного интерьера до сложной трехлинейной панорамы большого города, снятой с высокой точки.

Второй раздел выставки составят работы 100 × 150 см, снятые в разных городах мира в технике инфракрасной фотографии с использованием приема двойной экспозиции.

Третий раздел экспозиции, созданный при участии архитектора и художника Александра Бродского, будет посвящен Венеции

Ревазов снимает в инфракрасном свете, который мы никогда не увидим, поэтому мир в его работах «вроде бы и тот, и не тот»: с черными небом и водой, с белоснежной от солнца листвой, неочевидный, но прекрасный.

Неизвестные передвижники - рисунки 19 века

29 ноя - 17 мая

-6

Это уже четвертая экспозиция из цикла «Художник и время», — который проходит в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».

Передвижники заново открыли для себя искусство рисунка, акварели. В этом виде графики знаменитые и хорошо известные живописцы предстают совершенно другими — непривычными и, без преувеличения, неизвестными художниками.

Эта выставка о движении. О моменте. Эскизы, этюды, вот это вот все. Они вот перед вами, а как они превратятся в картину? Что изменится? А может быть и никогда и не превратятся. Это эскизы — фотографии той эпохи. Быстрые, рандомные, настроенческие.

Дагеротип, автохром, поляроид

19 ноя - 26 янв

-7

Зрители увидят уникальные образцы трех редких технологий в истории фотографического искусства, которые не только не позволяли тиражировать произведения, но и явились первыми в своем роде. Первым фотографическим изображением, первой цветной фотографией, первым моментальным отпечатком. В экспозицию войдут 115 работ, существующих в единственном экземпляре, из музеев Франции, Австрии и России.

Обожаю старые фотографии, когда они еще были не средством самовыражения художников, а способом запечатлеть необходимое. Удивительно, как время сделало их шедеврами.

Томай Гейнсборо

3 дек - 1 мар

-8

Выставка «Томас Гейнсборо» позволит познакомиться с творчеством выдающегося живописца, одного из основателей британской художественной школы XVIII века, любимого художника короля Георга III и наиболее яркого и своеобразного представителя эпохи, перевернувшего мир британского искусства. В экспозиции будет представлено около 100 произведений из 11 ведущих музеев Великобритании, а также из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Среди уникальных экспонатов из Великобритании – парадный «Портрет миссис Элизабет Муди с сыновьями, Самюэлем и Томасом», последний масштабный пейзаж мастера «Рыночная повозка», а также пейзажи на стекле, которые практически никогда не бывают представлены на выставках за рубежом.

Романтичное, но чопорное, очень английское рококо.

«THIS IS NOT A BOOK: КОЛЛЕКЦИЯ ДМИТРИЯ ВОЛКОВА. ИСТОРИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО ИСКУССТВЕ И БИБЛИОТЕКЕ»

28 ноя - 26 янв

-9

Основной вектор проекта — синтез искусства, философии и науки — определил принцип формирования выставки и поделил коллекцию фонда SDV Arts&Science на две части: редкие издания трактатов великих философов XVII–XX вв. и работы современных российских художников. Среди них перформансисты, мастера смешанных медиа, концептуальные живописцы, фотографы и скульпторы

Многие арт-объекты из коллекции Дмитрия Волкова так или иначе связаны с событиями из его жизни. Поэтому идеей выставки стало приглашение посетителей прямо в сознание коллекционера, где каждый сможет проследить неразрывную связь философии и искусства — двух ключевых медиумов человеческой мудрости.

Выставка интересна тем, что это коллекция. Не один автор, а многие. А Волков очень этим живет. Сначала, наверное, стоит прочесть о нем, а потом сходить и удивиться. А еще, курирует выставку Федор Павлов-Андреевич, в прошлом редактор небезызвестного журнала “Молоток” (всё, тест на возраст пройден).

УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Сессия V: Телеология человеческого. Биография, судьба, надежда, вера. Выставка «Биография. Модель для сборки»

13 ноя - 2 февр

-10

Выставка, название которой позаимствовано у биографического романа Хулио Кортасара, предпринимает попытку отразить целый ряд основных парадоксов, составляющих в своей совокупности суть феномена биографии. Экспозиция организована так, что каждый художник получил в распоряжение целый зал, чтобы сделать герметичное высказывание, хотя проект, тем не менее, может быть разделен на несколько глав. Феномен биографии как продукта индивидуалистического общества предполагает неминуемый нарциссизм, при котором объект и субъект исследования совпадают. Этот нарциссизм, в свою очередь, предполагает и игру фантазии художника о самом себе — так, на выставке представлены проекты Павла Альтхамера и Петера Фридля, воображающих свои биографии в их еще нереализованной завершенности.

“Не видела, но мне уже нравится. Эгоизм в искусстве всегда очень интересен.”

ЗДАНЕВИЧ: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

3 дек-2 февр

-11

По замыслу кураторов, проект «ЗДаневич: ЗДесь и сейЧАС» выстраивает диалог между современным искусством и художниками и поэтами прошлого века, синтезируя художественные направления, принадлежащие разным эпохам и странам. Пространство экспозиции «ЗДаневич: ЗДесь и сейЧАС» состоит из пяти тематических разделов.

Первый посвящен авторский книгам Ильи Зданевича, во втором представлен оммаж, созданный в жанре livre, третий подробно рассказывает о сборнике "Поэзия неведомых слов", следующий - биографический, рассказывающий об этапах жизни Ильи Михайловича. Завершают выставку работы современных художников, развивающие идеи Зданевича.

“Илья Михайлович, между прочим, грузино-французско-русский и так далее. Один из тех, кто талантлив во всем.”

«Самая счастливая осень» Проект к 30-летию Музея Вадима Сидура

15 ноя - 19 янв

-12

Название юбилейной выставки «Самая счастливая осень» адресует к единственному сборнику стихов Сидура, над которым он работал до самой смерти и который был выпущен музеем вскоре после открытия в 1990 году.

В центре внимания юбилейной выставки — жанр надгробия. Для Сидура, фактически лишенного властями возможности публичной демонстрации творчества на родине, он стал не только способом материального выживания, но и одной из главных форм взаимодействия с публичным пространством, общения с внешним миром.

Наиболее трагичный участник декабрьской подборки. Идите, только чтобы окончательно убить новогоднее настроение:). Сидур всегда вызывает какую-то дикую волну скорби.

Ткани Москвы

20 сент - 2 февр

-13

Выставка «Ткани Москвы» представит все этапы становления текстильного производства в Москве, расскажет о дизайнерах ушедшего столетия и продемонстрирует, почему тканевая индустрия так важна для понимания культуры ХХ века. Посетители увидят масштабную панораму текстильного производства столицы: уникальные экспонаты Трёхгорки и «Красной розы», Даниловской и Голутвинской мануфактур, Первой ситценабивной и фабрики Свердлова, эскизы художников и образцы тканей разных эпох, редкие фотографии и даже станки.

Структурно выставка состоит из пяти разделов, представляющих историю московского текстиля с разных ракурсов.

Экспозиция — просто песня!!! Это очень красиво!

«Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985»

12 дек - 24 мая

-14

«Секретики» — известная детская забава советского времени. Показ избранным друзьям «секретиков» — ценных мелочей, скрытых в земле под куском стекла — становился ранним опытом формирования круга «своих», а их разорение — опытом вторжения в личное пространство.

Через сравнение с «секретиками» выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» показывает подпольное искусство как тайное знание, доступное кругу друзей и единомышленников, и нуждающееся в защите от внешних сил идеологического контроля и цензуры. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики — от йоги и эзотерики до альтернативной медицины. В то же время выставка, в основе которой находится Архив Музея «Гараж», исследует человеческую склонность к тайне и ритуалам «засекречивания». 

Очень-очень про soviet spirit. В угнетении всегда огромный потенциал свободы.

«Невавилонская библиотека»

24 окт - 19 янв

-15

«Невавилонская библиотека» – памятник библиотеке в человеческом, даже домашнем смысле этого слова. Это библиотека, в которой все книги отобраны, прочитаны и перечитаны, оплаканы и обдуманы. Это проект, снова сводящий вместе эти составляющие того, что есть для нас «книга». Ее привлекательная предметность – тяжесть, блеск/матовость, цвет переплета, шелест страниц и их запах, та атмосферу спокойствия и зачарованности, которая неизбежно настигает человека, оказавшегося в наполненной книгами комнате. И, собственно, текст.

«Невавилонская библиотека» представляет собой тысячу книг – вернее, тысячу бумажных изданий книг – которые Анна Наринская прочитала и считает прекрасными. Там есть сказки, которые читали ей в детстве и которые она потом читала своим детям, сборники стихов, великие философские труды, главные мировые романы, поваренные книги и комиксы. То есть те книги, из чтения которых и складывается человеческая жизнь.

Кажется классным то, что выставки не только для картин и для фото

«Союз молодежи. Русский авангард 1909 - 1914»

24 окт - 19 янв

-16

Выставка посвящена творческому объединению ключевых художников-авангардистов первой трети ХХ века. Проект представит работы Казимира Малевича, Ольги Розановой, Елены Гуро, Михаила Матюшина, Владимира Татлина, Павла Филонова, Иосифа Школьника, Михаила Ларионова и других – всего порядка 80 произведений 35 художников.

Авангард всегда такой одинаковый, но такой разный. Каждому откликается своё

Выставочный проект SENSOR

4 окт - 15 янв

-17

Проект SENSOR посвящен исследованию влияния технологий на искусство и человеческое восприятие. Экспозиция состоит из трех аудиовизуальных инсталляций. Пространство экспозиции зонировано на несколько уровней: реактор, луч, импульс. Каждая составляющая проекта взаимодействует с окружающим пространством и является сложной математической функцией. Объекты реагируют на каждого человека индивидуально и видоизменяются в зависимости от количества людей, находящихся рядом. Уникальный саундарт комплексно воздействует на посетителей. Степень интерактивности возрастает с каждым прибывшим участником.

Технологии — новое искусство. Их не всегда удается использовать впечатляюще, люминесцентными лампами уже никого не удивишь. Посмотрим..

Гарри Бенсон. The Beatles и не только.

19 сент - 19 янв

-18

Основу выставки составляют фотографии группы The Beatles, с которой Бенсон работал в период 1964-1966. Именно эти годы стали важнейшими для всей карьеры ливерпульской четверки, самыми продуктивными и успешными. За эти несколько лет группа стала легендой мировой музыки, а мир охватила битломания. Гарри следовал за ними, снимая концерты во Франции, первую поездку в США и выступление на популярной американской телевизионной передаче «Шоу Эда Салливана»

Помню в детстве увидела фильм про Битлз и очень была впечатлена. А в этом году заново переоткрыла их для себя. Включайте “Yesterday" и го по истории легендарной четверки, от неизвестности к переворачиванию мира!

А если вы хотите получать информацию о городских мероприятиях раньше всех, подписывайтесь на наш канал