Ван Гог отрезал себе ухо, чтобы порадовать свою возлюбленную. А, может быть, чтобы привлечь, наконец-то, внимание обывателей к своей живописи. Но, так или иначе, получательница презента недолго владела подарком — продала его коллекционеру диковинок. Но и у него ухо долго не задержалось — владелец проиграл его в карты даме. Оказалось, женщина была внучкой самого барона Мюнхгаузена. Но и знаменитая наследница недолго владела экспонатом — ухо художника украла у нее собственная дочка. Юная барышня быстро разочаровалась в «добыче» — подарила ее приятелю. А по совместительству — директору Музея неправды.
Не слишком ли вздорной кажется эта история? Конечно, ведь это ложь от начала и до конца! Как и каждый из экспонатов Музея неправды, находящегося в Кюрице (Германия). Это настоящее украшение города — старинное здание в традиционном немецком стиле. Многие посетители с почтением спрашивают у музейных сотрудников дату постройки дома. И тут первая ложь — строение ни капли не старинное. Ему чуть более двух десятков лет.
Создатели музея предупреждают: их музей только для посетителей с крепкой нервной системой и отличным чувством юмора. Впечатлительным натурам и «борцам за правду» сюда лучше не заглядывать — чтобы не появилась физическая угроза для экспонатов и музейных работников. «Тест на адекватность» устраивают сразу у входа — предлагают отведать кусочек аппетитного пирога. Который окажется пластмассовым муляжом.
Те гости, кто успешно справился с тестом, получают возможность окунуться в совершенно нереальные, но захватывающие и интересные истории экспонатов:
- любимая швабра отца Иосифа Виссарионовича Сталина;
- усы Адольфа Гитлера;
- диковинное радио — то самое, из которого на «Титанике» раздавался чарующий голос Селин Дион;
- ковер-самолет Алладина;
- бумажный самолетик Отто Бисмарка;
- метла, потерянная ведьмой с Лысой горы.
По факту же:
- по своему возрасту швабра не могла быть куплена даже сыном «вождя народов»;
- усы — обычный реквизит из театральной гримерки;
- радио, изготовленное кустарной мастерской, купили на блошином рынке;
- видавший виды палас приобрели в комиссионном магазине;
- поделка из бумаги — полностью заслуга сынишки директора;
- метлу в качестве экспоната оставил местный дворник, получив более усовершенствованный инструмент.
В этом музее ценностью обладают не сами экспонаты, а истории, их окутывающие. Здесь царит мир неправды — ничего из сказанного и написанного не существовало на самом деле. Но если художник имеет право изображать мир таким, каким он его видит, то нет ли у музея права представить историю экспоната такой, какую «просит душа»?
Ну а если вам понравился наш экскурс в необычный музей, предлагаем придумать свой собственный "лживый" экспонат. Пишите собственные варианты в комментариях!