"Джанго освобожденный" (Тарантино, 2012), показывает мир Техаса 1858 года. Фильм ставит перед зрителем различные вопросы:
- расовая принадлежность
- рабство
- месть
- насилие, которое присутствует в любом фильме Тарантино.
Фильм вызвал споры среди критиков, потому как ломает повествовательные стандарты киноиндустрии и выходит за рамки морали.
Типичный Тарантино
"Джанго освобожденный" - это сатирическое изображение того, какой ужасный была жизнь раба до гражданской войны в Америке. В противовес нам показывают обиход тех людей, которые находились по другую сторону рабства:
- Доктор Шульц, чью роль исполняет несравненный Кристоф Вальц.
- Кельвин Кенди - главный антагонист в фильме, который появляется только к середине повествования. Его амплуа исполняет Леонардо Ди Каприо.
Зритель наблюдает за жесткой историей раба с улыбкой на лице, так как Тарантино всё обыгрывает в фирменном, авторском стиле.
В этой кинокартине прослеживается постмодернисткая философия и направление кинематографа. Она часто имеет место в различных фильмах мастера:
Тарантино обычно считается постмодернистским режиссером по уровню мастерства из-за его склонности к межтекстовым аллюзиям (Релинг).
Фильм был охарактеризован как "спагетти-вестерн" в связи с большим количеством насилия и нестандартным для классических вестернов нарративом.
Главная цель
Главный герой фильма - Джанго, афроамериканец, что уже контрастирует с другими западными фильмами, где центральным героем часто является белый. Возможно, это единственный "Вестерн", который ставит в роли главного действующего героя - афроамериканца.
Его роль исполнил Джейми Фокс, который своей игрой смог передать как несерьезный и гротескный стиль режиссера, так и глубину передаваемых смыслов фильма.
Главная цель Джанго - найти и спасти Брумхильду от работорговли. Хотя фильм носит насильственный характер, комический рельеф используется повсеместно.
Юмор используется как инструмент, помогающий зрителям справиться с мрачными образами и общими негативными темами. Если бы этот фильм не был наполнен расслабляющими смешными эпизодами, то он бы превратился в скучный триллер с клишированной историей. Но Тарантино удается привнести жизнь и задать контекст, мифологизированность всему происходящему.
Гиперреальность очевидна в фильме "Джанго освобожденный", так как перед нами разворачивается имитация реальности. Шульц рассказывает Джанго знаменитый немецкий миф о принцессе по имени "Брумхильда", которую держит в плену яростный дракон, пока ее наконец не спасет ее герой.
Эта сцена дополняет основной сюжет сказочностью и Архетипами, которые в положительном ключе влияют на общее впечатление о фильме и главном персонаже.
Музыка
Саундрек в фильме заслуживает отдельного внимания не только за то, что стал причиной для номинации фильма на "Оскар", но и как выразительная черта повествования. Сочетание разнообразия жанров музыки, которые с трудом ложатся на сеттинг фильма, ещё сильнее показывает сатиричность и несопоставимость элементов фильма доводя все до гиперболизированного состояния.
Дизайн костюмов
Дизайн костюмов является важным элементом выделения персонажей. Если обратить внимание, то каждый костюм говорит о героях очень многое. Например, когда Шульц позволяет Джанго выбрать свой собственный наряд.
Он одевается в яркую и броскую одежду, которая показывает его внутренний яркий характер и ставит ограничительную черту между прошлым и настоящим. Его первый "наряд свободы" экстравагантен. Этот имитирующий эффект стимулирует постмодернистское ощущение и представление о том, что нет ничего бесконечного.
Женский образ
На протяжении всего фильма "Джанго освобожденный" женский образ отображается в мягком освещении, внушая чувство красоты и романтизма. В эти моменты зритель ценит образность и мгновенно отходит от повествования, поскольку появление женского персонажа имеет тенденцию работать против развития сюжетной линии, замораживать поток действий в моменты эротического созерцания.
Хотя Брумхильда невероятно важна для Джанго, ее характер сам по себе не имеет значения. Даже в моменты, когда её истязают и бьют, зритель не проникается эмпатией к ней, а переносит свои переживания на конечное решение главного героя.
Женские персонажи мало разговаривают по сравнению с мужскими, подразумевая, что их нужно видеть, а не слышать. Однако можно утверждать, что Брумхильда сильна и независима в силу того, что она подвергалась бесконечным пыткам и страданиям с тех пор, как Джанго не был рядом с ней. Она выдержала долгие годы заточения под гнётом жестокого "хозяина".
Хорошо получилось
В заключение хочу сказать, что фильм "Джанго освобожденный" - это хорошо снятый фильм, посвященный широкому кругу вопросов. Очевидно, что фильм постмодернистский по своей природе. Он погружает зрителя в сумасшедшую историю, наполненную отсылками, аллегориями и гиперболизацией.
Спасибо за ваше внимание.