Многие из нас задаются этим вопросом каждый день. Постоянная спешка, систематические недосыпы и банальная нехватка времени. С этим сталкивается каждый родитель который пытаются совмещать карьеру и воспитание детей. Сегодня мы рассмотрим несколько советов основываясь на моем личном опыте как все успевать.
Составьте список приоритетов
Лаконичное планирование – главное правило планирования времени. Для работающих родителей оно осложняется расстановкой приоритетов. Рассмотрите, какие задачи важно выполнить сейчас, а какие можно отложить на потом. При этом ориентируйтесь на возраст ребёнка.
Пока младенец питается грудным молоком, мама вряд-ли отлучится больше, чем на пару часов а может быть и час. Но уже с полутора лет ребёнка можно приучать к недолгим каждодневным разлукам, а сэкономленное время посвящать другим делам. Установите в приоритет задачи, которые для вас наиболее значимы в этот день, неделю, месяц. Правило распространяется как на деловые, так и на домашние вопросы.
Проанализируйте, какие дела можно записать в конец списка: несрочные или те, которые отнимают слишком много времени или сил. Решение этих вопросов можно перенести на те дни, когда вы будете относительно свободны.
Пользуйтесь различными сервисами
На текущий день существует великое множество технологий, которые облегчают жизнь современным родителям, например умный дом. Благодаря этой системе вы можете через смартфон включить проснувшемуся малышу аудиокнигу, пока принимаете душ, или запустить посудомоечную машину в то время, когда гуляете с коляской возле дома.
Такие сервисы помогают сэкономить время на большинстве рутинных дел. Оплатить коммунальные услуги, автомобильные и налоговые штрафы, записать ребёнка к врачу, встать на учёт в детский сад, оформить паспорт или документы, заказать одежду, еду — всё это можно сделать онлайн.
В последние годы пользуются популярностью подписки на различные цифровые сервисы. Достаточно сделать всего пару нажатий — и можно получать выбранные услуги или товары на регулярной основе. Допустим, можно подписаться на новинки кино или музыки, регулярную оплату счетов или доставку различных товаров из интернет‑магазина.
Разделите работу и домашние дела
Для тех кто работает из дома 🏘 я рекоммендую разделять рабочие и домашние часы. Определите для ребенка границы вашего условного рабочего пространства, спустя время ребёнок будете понимать, где у вас мини‑офис. Ещё можно включить спокойную фоновую музыку и заварить кофе ☕, чтобы настроиться на рабочий лад.
Если детям больше шести лет, их запросто можно подключить к творческому процессу : предложите им вместе подумать над идеями. Возможно, они не будут эффективными — хотя кто знает? — зато дети будут чувствовать себя нужными. А ещё им будет проще объяснить, почему работа из дома — тоже работа.
Спасибо за ваше внимание.