Найти тему
eurotopics

Черная пятница и киберпонедельник - чего от них ждать?

Оглавление
Источник фото: flickr.com/photos/kecko/
Источник фото: flickr.com/photos/kecko/

Всё больше компаний предоставляют скидки на свои товары ещё до начала рождественских продаж - в так называемые 'чёрную пятницу' и 'киберпонедельник'. Покупательский ажиотаж, особенно в онлайн-торговле, стал предметом критики журналистов.

Когда Рождество начинается в ноябре

В своей колонке в Trends-Tendances Амид Фалжауи выражает несогласие с теми, кто полагает, что скидки в 'чёрную пятницу' провоцируют неумеренное потребление:

«Вопреки распространённому утверждению, 'чёрная пятница' отнюдь не ведёт к потребительской горячке. Люди просто получают возможность приобрести рождественские подарки несколько раньше обычного. Иными словами: 'чёрная пятница' не приплюсовывается к скидкам конца года, а их заменяет. Да, в этот день люди оставляют в магазинах наибольшее количество денег, однако, если взглянуть на статистику за весь год, то можно увидеть, что обороты розничной торговли остаются стабильными, - если даже не снижаются. То есть в данном случае неправомерно говорить о свехпотреблении, речь идёт о потреблении, смещённом во времени. Другая неприятная для традиционной торговли истина заключается в том, что сегодня график скидок диктуют не законодатель или торговые ассоциации, а Amazon сотоварищи.»

Безудержное потребление - это анахронизм

Глава компании Akeneo Фредерик де Гомбер на страницах Les Echos приветствует инициативу компаний с альтернативным подходом против потребительского безумия:

«Фирма Nature & Découvertes проведёт 'Справедливую пятницу', в рамках которой 'снижение' будет означать не скидки, а снижение биоразнообразия. ... Платформа для каршеринга Drivy в прошлом году выплачивала по 50 евро тем клиентам, которые бойкотировали Чёрную пятницу. А [сеть продуктовых биомагазинов] Naturalia провела акцию 'Голой пятницы', чтобы мотивировать французов покупать товары без упаковки - и тем самым обратить внимание на тему снижения количества мусора. Во времена климатического кризиса фирмы и объединения из самых разных отраслей призывают граждан к изменению своего поведения в сторону большее экологичного общественного и гражданского сознания. Эра сверхпотребления миновала, добро пожаловать в эпоху ответственного и разумного потребления!»

Подписывайтесь на наш канал в дзене, а также на фейсбуке.

Наш сайт: https://www.eurotopics.net/ru/