Найти тему
Дмитрий Март

Смартфон в руках ребёнка: помощник или враг. Мнение детского психиатра

Оглавление

Считается, что дети, с раннего возраста контактирующие с интеллектуальными устройствами в контролируемой среде, имеют повышенные способности к адаптации и освоению новых технологий, которые постоянно совершенствуются и входят в нашу повседневную жизнь.

Увы, такое можно нередко увидеть
Увы, такое можно нередко увидеть

Есть риски!

Однако нередко высказываются опасения по поводу того, не окажет ли слишком частое использование современных телефонов негативное влияние на развитие ребенка. Как эксперты, так и производители активно работают в целях повышения положительного воздействия использования устройств на поведение детей и избежания рисков, связанных с этими гаджетами.

Не секрет, что многие родители готовы признаться в том, что в некоторых ситуациях, когда требовалось высвободить время или получить минуту покоя, они, чтобы позабавить ребенка, давали ему смартфон.

Но попытки лишить ребенка этого удовольствия и забрать смартфон нередко вызывали у него вспышки гнева и отчаяния.

Вот и "поговорили"
Вот и "поговорили"

Советы специалиста

Для решения таких ситуаций детский психиатр Никита Безбородов дает следующие советы:

- Во-первых, необходимо осознать существующие в семье привычки использования смартустройств и установить четкие правила: когда и для каких целей можно или нельзя их использовать.

Во-вторых, в случае слишком эмоциональной реакции ребенка на просьбу прекратить использование смартустройства, родители не должны нарушать установленные границы.

Иначе ребенок быстро поймет, что таким образом можно манипулировать родителями и добиваться своего.

А ведь можно и без гаджетов...
А ведь можно и без гаджетов...

Нужны четкие границы

Как утверждает детский психиатр, при установлении границ там, где раньше их не было, вполне возможно, что изначально поведение ребенка может ухудшиться.

Однакого если придерживаться четких и неизменных границ в течение достаточно длительного времени, поведение улучшится.

Необходимо учитывать и тот факт, что полный и авторитарный запрет на использование устройства не будет действовать. Поэтому необходимо находить баланс между безопасным использованием смартустройств и периодами, свободными от них.

- Если вы решили ограничить доступ ребенка к смартустройствам, обязательно найдите для него альтернативные занятия. Самая продуктивная альтернатива – совместные мероприятия, вызывающие у ребенка чувство общности и принадлежности к семье, – считает Никита Безбородов.

Современные детишки
Современные детишки

Итак, родителям остается сделать вывод, что смартустройства могут быть безопасным средством для развития ребенка, если контролируется цель и время их использования. Следует проводить больше времени с ребенком, учить его познавать окружающий мир, испытывать вместе с ним радостные моменты – как с помощью смартфонов и планшетов, так и без них.

Как говорят специалисты, дети познают окружающий мир, воспринимая его всеми органами чувств. Новые навыки и модели поведения они осваивают как раз путем общения со взрослыми. Именно поэтому важно сознавать, что поведение родителей, связанное с использованием интеллектуальных устройств, передается их детям.

- Чем больше времени родители проводят у экранов смартустройств, тем больше воздействие этих устройств на ребенка. Это также увеличивает вероятность того, что родители будут использовать смартустройство как награду или успокаивающее средство для ребенка, – так считает Никита Безбородов.

По его мнению, родители при общении с детьми, например, во время проведения общих мероприятий или совместной трапезы, должны стараться избегать использования смартустройств.

К телефону приучают с самого раннего возраста
К телефону приучают с самого раннего возраста

Это правило должны соблюдать не только все члены семьи, но и другие лица, участвующие в воспитании ребенка. Взрослые должны договориться о форме и времени использования смарт устройств и твердо придерживаться договоренности. Иначе установленные границы не будут действовать, и дома могут возникнуть разногласия.

Качественный, интерактивный и соответствующий возрасту контент с четко определенными учебными целями, при условии, что его усвоение происходит с разъяснением и контролем со стороны родителей, может способствовать развитию речи и навыков восприятия учебного материала у детей с 2-летнего возраста.

- Без разъяснений и взаимодействия с родителями время, проведенное у экрана, не имеет смысла и даже может мешать развитию ребенка, – подчеркивает детский психиатр.

Фото из архива.