По статистике eCommerce, 55% платежеспособных россиян хотя бы раз в месяц покупают что-то в интернете. Чаще всего это одежда, электроника или детские вещи — то, что обычно долго выбирают, сравнивают и пытаются найти подешевле. Покупая онлайн, люди хотят выбирать удобный способ оплаты: банковской картой, через мобильный платеж или онлайн-кошелек.
Есть и другая история. Журнал BigCommerce посчитал — 60% людей склонны совершать импульсивные покупки: увидел — захотел — купил. Так покупают украшения, аксессуары, нижнее белье — не самые необходимые, но приятные вещи. Если не оплатить покупку сразу, легко передумать и отменить заказ во время подтверждения или не сделать его вовсе.
Получить лояльность и деньги таких клиентов можно с помощью платежного сервиса на сайте. Он поможет сделать вашими клиентами тех, кто готов заказать здесь и сейчас.
Что входит в онлайн-платежи
К онлайн-платежам относятся все покупки в интернете или через мобильное приложение, которые клиент оплачивает дистанционно, а не лично.
Это могут быть:
- платеж с банковской карты — неважно, будет это Visa, Mastercard, МИР или American Express;
- перевод из электронного кошелька — Яндекс.Денег, WebMoney, QIWI, PayPal;
- перевод через платежный сервис Apple Рay, Android Pay или Samsung Pay;
- оплата со счета мобильного телефона через СМС;
- оплата через терминалы QIWI, Связного или Евросети — полумера между онлайн- и офлайн-платежом.
Так много способов оплатить покупку придумали, чтобы подстроиться под максимальное количество покупателей. Фрилансеры часто получают гонорары на электронные кошельки, а владельцы айфонов привязали все карты к Apple Рay и не полезут в сумку за реквизитами карты.
Схема работы платежных сервисов
Площадка, которая объединяет в себе разные системы онлайн-платежей, отвечает за их безопасность и становится посредником между магазином и клиентом, — и есть платежный сервис для интернет-магазина.
Преимущества платежных сервисов:
- работа с любыми способами оплаты — банковской картой, электронным кошельком, оплата по счету, через мобильный телефон, Apple Pay, Google Pay, оформление кредита;
- адаптация под прием платежей на любых устройствах — сайте, планшете, смартфоне;
- круглосуточная техподдержка;
- каскадный эквайринг — если один из банков не может провести платеж, он отправляется через другой банк;
- личный кабинет с историей платежей и бизнес-аналитикой в формате интерактивного графика;
- возможность оформлять возвраты;
- возможность принимать платежи абсолютно без технической интеграции — генерировать ссылки на оплату из личного кабинета;
- быстрое подключение и простая интеграция по API — все происходит онлайн.
ЮKassa — один из самых популярных сервисов, который объединяет все эти преимущества. Вдобавок его можно встраивать в чаты мессенджеров.
Как работает платежный сервис для продавца
Вы заключаете договор с платежным сервисом, который станет посредником между вами и покупателем. В ЮKassa на все виды онлайн-платежей достаточно одного договора, а на оформление документов уходит всего три рабочих дня — сделать все можно онлайн.
Клиент оплачивает заказ любым удобным для себя способом, и деньги приходят на ваш банковский счет на следующий рабочий день. Закрывающие документы для бухгалтерии вы тоже получаете в электронном виде.
За услуги платежный сервис берет комиссию с каждого платежа. Размер комиссии зависит от оборота компании и товаров, которыми вы торгуете. Чем выше прибыль, тем меньше будет комиссия. Если прибыль за товары с доставкой составляет меньше 1 млн рублей в месяц, ЮKassa возьмет 3,5% от всех успешных платежей по банковским картам, а если больше 1 млн рублей — 2,8%. Подробные условия тарифов смотрите на нашем сайте.
Как работают онлайн-платежи для покупателя
Покупатель заходит на сайт, кладет нужные товары в виртуальную корзину и выбирает способ доставки и оплаты. Когда клиент соглашается с условиями обслуживания, он переходит к оплате — на странице платежного сервиса или через виджет прямо на сайте магазина.
Здесь еще раз написаны название магазина, сумма к оплате и выбранный способ. Если банковская карта привязана к аккаунту Apple Pay или Google Pay, данные не придется вводить вручную.
Онлайн-платеж чаще всего нужно дополнительно подтверждать кодом из СМС или пуш-уведомлением. После этого клиент получает сообщение, что платеж прошел, а вы — уведомление о новом заказе.
Платежный сервис берет на себя всю заботу о шифровании данных и обработке операций. Клиент получает быстрый и удобный сервис, а вы концентрируетесь на качестве товара и обслуживания.
Как выбрать сервис для онлайн-платежей
Чтобы выбрать платежный сервис для сайта, нужно учесть специфику своего бизнеса и определиться с нужными функциями:
- работаете без команды и продаете хендмейд-украшения — вам проще всего получать платежи по ссылке на оплату, которую можно отправить покупателю в любой мессенджер или на почту;
- недавно открыли бизнес и продаете через сайт детскую одежду — добавьте на него платежную форму, чтобы принимать деньги через банковские карты и электронные платежи, мамы в декрете чаще всего пользуются ими;
- поставляете сладости в несколько кафе — вам понадобится сервис для платежей между юрлицами, который поможет избежать лишней бюрократии;
- организуете выездные дни рождения и корпоративы — дайте возможность клиентам расплатиться картой прямо на месте с помощью мобильного терминала;
- каждый месяц собираете свежие бьюти-боксы и отправляете постоянным клиентам — подпишите покупателей на платежи, чтобы автоматически списывать деньги перед доставкой.
На выбор конкретного инструмента платежей внутри сервиса влияет, с кем вы будете работать, откуда будут приходить оплаты и средний чек покупателя:
Удобство ЮKassa в ее многофункциональности — когда ваш бизнес вырастет и понадобятся новые способы оплаты, вы легко сможете их добавить.
Как подключить платежный сервис к сайту
Подключить ЮKassa можно к любому сайту и мобильному приложению. Процесс подключения делится на два этапа: оформление договора и интеграцию платежного сервиса.
Главное требование к сайту — он должен работать по протоколу HTTPS, который поддерживает шифрование данных.
Все современные браузеры поддерживают протокол HTTPS, поэтому интеграция платежного сервиса возможна для любого сайта.
Для того чтобы оформить договор, нужно пройти онлайн-регистрацию, загрузить в личном кабинете скан паспорта директора, заполнить анкету о компании, скачать и подписать договор, отправить его почтой или через электронный документооборот. Из дома можно не выходить, а на проверку и подтверждение всех документов уходит всего три дня.
Использовать платежный сервис можно тремя способами:
- установить и настроить готовый платежный модуль для сервисов, мессенджеров и CRM;
- через API;
- вставить код статической платежной формы в исходный код страниц на своем сайте;
- выставлять счета через личный кабинет без интеграции с сайтом.
Подробная инструкция для каждого способа есть на сайте ЮKassa.
Чек-лист: как подключить онлайн-платежи на сайте
Чтобы удерживать клиентов на сайте и дать им возможность оплачивать покупки удобным способом, вам нужно:
- Определить, в какой форме вы хотите получать онлайн-платежи.
- Какие дополнительные функции вам нужны — рассрочка, возвраты, налоговая отчетность.
- Выбрать платежный сервис.
- Заключить договор на сотрудничество.
- Интегрировать ПС с сайтом.
После выбора и установки платежного сервиса вам остается только поддерживать работоспособность сайта, чтобы клиент получил желанную покупку, а вы — деньги на счет.