Найти тему
Я Покупаю. Дети

7 популярных приемов воспитания ребенка, которые надо запретить

Мало кто из родителей догадывается, что привычные им воспитательные методы приносят больше вреда, чем пользы.

Отвлекаем, чтобы успокоить

-2

Для чего используется: помочь справиться с отрицательными эмоциями.

Почему нельзя так делать: отвлечение или переключение детского внимания ведет к тому, что негативные чувства ребенка не находят выхода.
Вполне вероятно, что позже эти эмоции проявятся в истерике из-за малейшей ерунды. Ребенку надо проживать эмоции — как положительные, так и отрицательные, чтобы они не копились.

Как правильно поступить: проговорите с ребенком, что он чувствует. Он обижен, устал, злится или просто хочет, чтобы мама его обняла. И непременно вернитесь к причине слез, назовите ее сами («Я видела, что ты хотел пятую по счету мороженку...»), проявите сочувствие и понимание — это быстро остановит истерику.

Кусаем в ответ на укус ребенка

-3

Для чего используется: научить ребенка тому, что укус — это очень больно, привить сочувствие.

Почему нельзя так делать: тем самым учим чему угодно, но не сочувствию. Логика вроде проста: малыш понимает, что когда его кусают, становится больно. Следовательно, когда кусает он, то укушенному тоже неприятно. Вывод: делать больно нельзя. Но никакого сочувствия в этот момент ребенок не испытывает. Наоборот, он понимает, что мама тоже умеет делать больно.

Как правильно поступить: во-первых, не отвечать агрессией в ответ. Можно отвернуться, изобразить слезы. Папа (который тут очень нужен), объясняет малышу, что так делать нельзя — и изо всех сил жалеет маму, призывая ребенка сделать так же. Дети плохо улавливают логические доводы, но отлично реагируют на эмоции. Впоследствии вы можете использовать кукол или мягкие игрушки, на их примере проигрывать подобные ситуации.

Заставляем делиться, иначе ребенок будет жадным

-4

Для чего используется: научить щедрости.

Почему нельзя так делать: метод может дать обратный эффект, ребенок еще больше начнет держаться за свое. Малыш из песочницы не понимает — как это делиться? Ведь это его игрушки, которые ему нравятся, он хочет ими играть. В садике все становится еще серьезней: там все общее, дети устают от постоянной необходимости делиться. Поэтому личные игрушки обладают еще большей значимостью. 

Как правильно поступить: научить делиться можно только личным примером — чаще проигрывайте подобны ситуации дома с папой или бабушками, чтобы ребенок видел пример правильного поведения. Хорошо для этого подойдут кубики: можно высыпать их в кучу и разделить поровну. А если кто-то просит вашего ребенка чем-то поделиться, надо признать за ним право отказать.

Чтобы не плакал, показываем незначительность проблемы ребенка

-5

Для чего используется: научить ребенка легко справляться с переживаниями и обидами.

Почему нельзя так делать: эмоциям нужен выход. Все люди делают это по-разному: кричат, рыдают, прорисовывают чувства. Но у маленького человека еще нет этого опыта, для него любая неудача — это проблема и даже трагедия, так что слезы — естественная реакция. Если запрещать ребенку проявлять свои эмоции, это может отразиться на детском здоровье, в первую очередь психологическом. Ребенок еще не понимает, что стоит слез, а что нет. 

Как правильно поступить: проговорить детскую проблему вслух и предложить ему найти несколько вариантов ее решения.

Заставляем ребенка быть вежливым

-6

Для чего используется: научить манерам.

Почему нельзя этого делать: ребенок неискренен, он пытается угодить взрослым, но сам при этом не чувствует ни благодарности, ни сожаления. Модный психолог, специалист по семейным отношениям и воспитанию Михаил Лабковский утверждает, что нельзя заставлять ребенка младше четырех говорить пресловутые «спасибо» и «пожалуйста».

Как правильно поступить: научить манерам может только личный пример родителей, поэтому в первую очередь последите за собой: как часто вы ведете себя вежливо? Проявляйте уважение к окружающим, а потом рассказывайте ребенку, почему вы это сделали. Например: «Я уступила место бабушке в трамвае, потому что она старенькая — и ей тяжело».

Повышаем голос, если ребенок не слушается

-7

Для чего используется: чтобы ребенок выполнял просьбы родителей быстрее.

Почему нельзя этого делать: родители думают, что если объяснять ребенку все громко и страшно, он больше не залезет в новых туфлях в середину лужи или не схватит со стола пирожок грязными руками. В результате у детей формируются страхи и агрессия, их долго может преследовать образ разъяренного родителя.

Как правильно поступить: набраться терпения и постараться объяснять все спокойным, низким голосом. Такой прием успокаивает гораздо быстрее, чем крик.

Хвалим ребенка просто так

-8

Для чего используется: повысить детскую самооценку.

Почему нельзя так делать: родители делают крупную ошибку, захваливая ребенка по делу и без, пытаясь таким образом внушить ему уверенность в себе. Хвалить — это, конечно, замечательно. Но если здесь перегнуть палку, то малыш, оказавшись в равнодушном чужом мире, может почувствовать себя неуспешным — там его не гладят по голове за доеденный суп. Отсюда возникает комплекс неполноценности.

Как правильно поступить: похвала и проявление любви — разные вещи, поэтому вместо того, чтобы в сотый раз повторять «какой ты молодец», лучше сказать «как я тебя люблю!», «как повезло, что ты у меня есть!» Хвалить ребенка нужно за конкретные дела — помыл посуду, убрал игрушки, сделал уроки. И чем больше вы конкретизируете похвалу, тем лучше — посуду помыл качественно, игрушки убрал быстро, а уроки сделал так, что не подкопаешься. А если хочется отметить его успехи и в бытовых вещах (например, сам почистил зубы), сделайте это не общей похвалой, а благодарностью за помощь: «Ты сам почистил зубы — и поэтому очень мне помог! Да и еще как почистил — блестят!».