В текущем году уже в шестой раз прошел чемпионат “Лучший автомеханик России”, организованный Инжиниринговым центром Smart. Впервые участники и зрители соревнований стали свидетелями такой драматической развязки: несмотря на то, что автомеханик ЕвроАвто со станции на Дунайском пр. справился с задачей первым, судьи отдали ему только четвертое место.
Что за соревнования и что получает победитель?
Чемпионат “Лучший автомеханик” позиционируется как независимое профессиональное соревнование и был проведен 15 ноября, при поддержке лидеров среди поставщиков запчастей, автокомпонентов и оборудования для СТО (бренды KYB, Gates, Dolz, Elring, Hola, NTN-SNR, NGK-NTK, Textar, группа компаний bilstein group).
В Инжиниринговый центр Smart в Москву в этот раз съехались специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей чуть ли не со всех уголков России и стран СНГ. Заявки на участие подали 947 участников, из которых сотня лучших по итогу дистанционного этапа отбора попала в финал. И что еще приятнее, из этой сотни 17 человек - представители СТО ЕвроАвто, желающие подтвердить свою высокую квалификацию и профессионализм. Одинаковые шансы на успех имели не только представители крупных станций техобслуживания и дилерских центров, но и независимые автомеханики. И, по словам организаторов, с каждым годом количество последних только растет.
Соревнуются на чемпионате не только за красивый сертификат победителя и почетное звание. Ежегодно партнеры конкурса оплачивают поездки в Европу лучшим представителям профессии. В прошлом году победителя (кстати, автомеханика СТО ЕвроАвто Виктора Гаврика) отправили в Париж.
В 2019 году призовой фонд существенно вырос, что отразилось и на дополнительных бонусах для победителей. Так, участники, занявшие первые три места, получили сертификаты на поездки во Францию и Германию. А среди всех финалистов были разыграны профессиональная и бытовая электроника, сертификаты на обучение и даже новейший смартфон Apple iPhone 11. Так что, даже не заняв первое место в соревнованиях, можно было вернуться домой с отличными подарками от спонсоров.
Какие СТО представляли ЕвроАвто?
Повторюсь, в этом году делегация от ЕвроАвто была поистине большая. Почти 20% от всех финалистов составили наши сотрудники из Москвы и Петербурга. И, что интересно, среди них были не только автомеханики, но и агрегатчики, арматурщики СТО.
На соревнованиях “Лучший автомеханик 2019” ЕвроАвто представляли: сотрудники Москвы - СТО Химки и петербургских станций на Индустриальном, Дунайском, Фучика, Большевиков, Салова, Стародеревенской, Парнасе и Лигово.
Если называть поименно, то список финалистов от ЕвроАвто, получивших наибольшее количество баллов по итогам дистанционного отбора, выглядит следующим образом:
- Виктор Гаврик - ЕвроАвто Фучика
- Денис Давыдов - ЕвроАвто Фучика
- Эрик Ованнисян - ЕвроАвто Фучика
- Васильев Сергей - ЕвроАвто Фучика
- Качур Александр - ЕвроАвто Фучика
- Павел Белоусов - ЕвроАвто Салова
- Алексей Тарасов - ЕвроАвто Салова
- Никита Фруктов - ЕвроАвто Большевиков
- Андрей Бабичев - ЕвроАвто Большевиков
- Александр Лазутин - ЕвроАвто Химки
- Вячеслав Кравченко - ЕвроАвто Химки
- Павел Здорников - ЕвроАвто Парнас
- Егор Незванов - ЕвроАвто Парнас
- Евгений Бань - ЕвроАвто Стародеревенская
- Евгений Дворжанчик - ЕвроАвто Звёздная (Дунайский пр.)
- Антон Константинов - ЕвроАвто Лигово
- Сергей Одегов - ЕвроАвто Индустриальный
Изменение формата
Приехали в столицу мы с командой в пятницу к 8 утра. Первые полчаса руководитель Академии ЕвроАвто Владислав Тен и я провели в мучительном ожидании водителя автобуса, который после неоднократно предпринятых попыток уснуть в дороге, спешно скрылся из нашего поля зрения..
Шутки шутками, но, к сожалению, подобное ожидание было не последнее за день.
После небольшого кофе-брейка, заполнения всех необходимых регистрационных форм и выдачи значков с порядковым номером, сотню лучших (правда, добравшихся до столицы оказалось чуть меньше сотни - 94 человека) завели в зал. Организаторы подробно описали то, что предстоит сделать для победы, и кто будет начислять очки.
Как объяснил в приветственном слове глава ИЦ Smart Павел Клюкин, “в этом году мы приготовили совершенно иной формат соревнований”. И это действительно так, поскольку от теоретической части, которая была одной из главных составляющих соревнований в прошлых годах, решили отказаться.
Какие были задания?
Всего было четыре блока соревнований. Все задания - чисто практические, созданные специально для проверки того, как финалисты “работают руками”.
Первое задание, оказавшееся в итоге самым времязатратным, было направлено на проведение всевозможных измерений: например, толщины тормозных дисков, зазоров подшипника, напряжения в аккумуляторе. К слову, на случай экстренной ситуации или проблем с измерениями на стендах в помещении дежурил отряд медсестёр:)
Второе - диагностика привода (на каждом стенде - разные типы приводов). Во второй этап, как изначально сообщалось, пройдут 20 участников, которые получили максимальные оценки.
Третье - замена ремня ГРМ. И на третий этап, сообщали организаторы, пройдут только 8 участников.
Последнее задание - замена амортизационной стойки. Да, последнее задание было немного легче замены ремня ГРМ. Так, по крайней мере, отмечали сами участники. Из восьмерки в супер-финал должны были выйти всего 5 человек. И, конечно, в числе главных условий здесь было время работы.
На всех этапах соревнований, надо сказать, у судей был секундомер. Они включали его со слов “я готов” участника и выключали только после слов “задание выполнено”.
А судьи кто?
Всего в судейской комиссии было шесть человек, двое из них - эксперты международного движения WorldSkills.
- Максим Тамбовцев (в сфере автотранспорта с 2008 года, сертифицированный специалист WorldSkills и главный тренер сборной Москвы),
- Дмитрий Протопопов (в автоиндустрии с 2008 года, тренер центра Smart, экс-тренер Центра Рольф Mitsubishi и Sollers)
- Александр Соломоненко (в автобизнесе с 1996 года, работал в отделах гарантийного и постгарантийного обслуживания авто в сервисах Bosch, Ford, Land Rover и мультибрендах)
- Владимир Рушальщиков (инженер-конструктор, ведущий технический тренер Центра SMART)
- Владимир Ковалевский (в автоиндустрии с 2008 года, руководитель двух автосервисов по обслуживанию Hyundai и Kia, координатор Санкт-Петербургского клуба руководителей независимых СТО, видеоблогер)
- Вячеслав Абрамов (сертифицированный эксперт WorldSkills, руководитель учебного подразделения московского политехнического колледжа №8)
Как было на самом деле?
После небольшого введения в курс дела настал момент истины - начали вызывать первую пятерку финалистов для работы на специально оборудованных стендах к первому заданию - проведению измерений.
И, надо сказать, этот этап стал самым большим испытанием для наших участников, участников от ЕвроАвто. Не только потому, что на само выполнение задачи тратилось от 10 до 30 минут каждым претендентом (а их было, напомню, 94), а потому что нам упорно не везло в жеребьевке. Мы даже начали думать, что нас оставили "на закуску".
Учитывая, что выполнение первого задания заняло практически 8 часов, а большинство представителей СТО ЕвроАвто начали вызывать “к столу” только после 15, можно себе представить усталость некоторых наших сотрудников от ожидания своей очереди:)
Не только ожидание немного сбивало с темпа работы. Были моменты, когда жюри приостанавливало секундомеры и работу самих финалистов… ради танцев живота. Понятно, что требовалось воодушевить участников, но все-таки не во время выполнения задания:) Так, один из наших автомехаников даже решил продолжить выполнение задание под восточные ритмы...
Тем не менее, после первого круга соревнований в число 15 сильнейших (да, изначально речь велась о двадцатке) вошли 5 представителей СТО ЕвроАвто.
Это Андрей Бабичев с Большевиков, Антон Константинов с Лигово, Евгений Бань со Стародеревенской, Александр Лазутин со станции в Химках и Евгений Дворжанчик со Звездной.
Второй круг по диагностике привода пошел уже значительно быстрее. В общей сложности с самим заданием три пятерки участников справились минут за 15-20. И это не могло не радовать. Наконец, зал оживился.
По итогу второго задания из 15 человек в полуфинал вышли 8. И среди великолепной восьмерки, конечно, были и автомеханики ЕвроАвто. А именно - три финалиста от наших СТО: Евгений Бань, Александр Лазутин и Евгений Дворжанчик.
Следующее задание - замена ремня ГРМ - оказалось одним из самых волнующих. Было всего три стенда с различными двигателями, и задание оценивалось вновь не столько по качеству проведенной работы, сколько по скорости.
С заменой, благо, представители ЕвроАвто справились быстро. Правда, в финал выйти удалось только одному - автомеханику со СТО “Звездная” Жене Дворжанчику.
Звезда со Звёздной
Перед самым последним этапом конкурса пятерку финалистов переодели в брендовые костюмы спонсора KYB. Да-да, с нашего финалиста-таки сняли куртку ЕвроАвто. И уже здесь, на этапе раздеваний-переодеваний мой коллега проявил настоящие чудеса скорости:)
И ему, как самому первому по готовности, дали возможность выбрать стенд для работы по замене амортизационной стойки. И выбрал он №1, как бы намекая судьям на место, которое он готовится взять.
Как объяснял главный член жюри Дмитрий Протопопов, финалистам в последнем задании необходимо было открутить болт крепления, верхнюю головку стабилизатора, открутить еще три болта сверху, вынуть стойку и поставить ее на пол. Постановка стойки на пол будет служить фиксацией того, что механик отнес ее на склад. После этого необходимо будет произвести замену, а по факту - ее же монтаж.
Параметров два. Первый - правильно выставленное значение на динамометрическом ключе и правильное выполнение затяжки. Второй - время.
И по последнему параметру мы оказались впереди всех остальных участников, и уже с шумом и гамом праздновали Женину победу.
Но все оказалось не так просто.
После очередного “задание выполнено”, наших общих евроавтовских радостных криков и слов Павла Клюкина “Первое место есть!” судьи неожиданно ушли совещаться. Казалось, что на целую вечность...:)
Пока члены жюри общались, наградили чуть ли не всю сотню претендентов на победу сертификатами и подарками от партнеров, вручили призы самым активным, разыграли новенький iPhone. А в головном офисе ЕвроАвто, как и на СТО, и в зале, мои коллеги, кажется, уже собирались пить корвалол - так сильно мы переживали.
В итоге Женя Дворжанчик со “Звездной” занял только четвертое место. Как объяснил позже старший член жюри, ему присудили штрафную минуту за недостаточно хорошую затяжку болта.
Конечно, мы, как болельщики, были расстроены, но судьи были непреклонны. По итогу соревнований “Лучший автомеханик РФ 2019” представитель ЕвроАвто стал четвертым.
Но, надо признать, даже это четвертое место для нас оказалось на вес золота. Женя, один из самых юных финалистов конкурса и сотрудник, который работает автомехаником на СТО ЕвроАвто всего полтора месяца, уже совершил огромный рывок в профессиональной карьере. Дальше - больше, в этом даже не приходится сомневаться.
По итогу соревнований первые три места распределились следующим образом:
1 место - Денис Тулуш из «Велес-авто», город Щелково (Подмосковье). Ему вручили сертификат на поездку в Германию на гоночную трассу Нюрбургринг с командой Textar.
2 место - Равиль Шарипов, независимый механик из Челябинска. Он получил поездку во Францию на 2 персоны на завод NTN-SNR.
3 место - Иван Вепренцев, из компании «Витязь ПС», Балашиха. Ему вручили сертификат на поездку во Францию на завод NGK-NTK.
Команда мечты
Эмоции эмоциями, но практически все финалисты от ЕвроАвто, приехавшие в ИЦ Smart в Москву на финал 2019, готовы посоревноваться и в следующем году за звание “лучшего автомеханика”. И запал у наших ребят есть, еще какой!
И действительно. В следующем году мы настроены лишь на первое место. Тем более, что звезд в нашей дружной команде автомехаников с каждым годом становится все больше. И это чертовски приятно, скажу я вам.
Мы еще обязательно зададим жару, вот увидите!
ОРИГИНАЛ ПУБЛИКАЦИИ и ЯРКИЕ ВИДЕО - В НАШЕМ БЛОГЕ
P.S. Ну а пока, если кто-то из моих знакомых захочет отдать машину в надежные руки, я буду рекомендовать именно специалистов ЕвроАвто. Все-таки такой уровень подготовки, при котором сразу 17 сотрудников СТО пробились в финал всероссийского профессионального конкурса, говорит о том, что нашим автомеханикам можно довериться.