Найти тему
Не так всё просто

История игр. Истоки. King’s Bounty.

История игр. Истоки. King’s Bounty.

Взгляд в прошлое. Фотография из открытых источников
Взгляд в прошлое. Фотография из открытых источников

В далёком-далёком 1990 году, почти тридцать лет назад компания New World Computing (бесславно почившая в 2003 году) выпустила игру King’s Bounty, что в переводе с забугорного, звучит как «Королевская награда». Эта игра стала родоначальницей, истоком, корнём целой серии игр, известной как Heroes of Might&Magic, да и российских разработок – King’s Bounty «Легенда о рыцаре», «Принцесса в доспехах», «Взгляд с Тёмной Стороны».

Тогда, на заре становления компьютерных игр у компаний-разработчиков не было огромных бюджетов на сотни миллионов долларов, не было тысяч сотрудников, но были очень яркие идеи. В 1992 году NWC выпустила Might and Magic IV: Clouds of Xeen, в 1993 - Might and Magic V: Darkside of Xeen, New World Computing создала уникальный мир – если две игры стояли на одном и том же жёстком диске, то можно было перемещаться между двумя игровыми мирами и получить доступ к предметам, отдельно ни в одной из игр не имевшимся. Больше никто и никогда такой любопытный маркетинговый ход не использовал.

Для любителей истории компьютеров и компьютерных игр (а такая уже есть), надо отметить, что игра «Королевская награда» разрабатывалась под такую операционную систему как DOS, ныне благополучно забытую, разве что какие-то рудименты сохранились в Windows, типа командой строки. Так же KB была перенесена на «игровые приставки» того времени - Commodore 64, Apple II и Macintosh, а через год была портирована на Commodore Amiga и Sega Genesis.

«Королевская Награда» определила классику жанра подобных пошаговых стратегий – в самом начале мы выбираем «класс персонажа» - это Паладин, Варвар, Рыцарь и Волшебник. Задача тоже, проста до необычайности, известная еще из классики Толкиена – спасти мир. Совсем не надо убивать всех врагов, достаточно найти фрагменты карты, сложить их, раскопать волшебный посох и запечатать Архидемона в его Преисподней. В зависимости от нашего класса различается тип существ и их количество. Существ мы набираем из различных жилищ. Потом осаждаем вражеские замки, ну и, попутно, разбираемся с разбойниками на карте.

В этой игре уже появляется Некромантия. Помню, набрал кучу крестьян и завёл их в замок с привидениями – все стали нежитью, вся тысяча невинных душ, потом больших сил потребовалось, чтобы отбить этот замок обратно. Освободив главный остров, можно переплыть к другому, с каждым островом враги становятся всё сильнее.

В 1990 году компьютеры были слабенькие, игры крохотные по своему объему, хранились они на «жестких» дискетах размером чуть меньше 1.5 мегабайта. Сейчас картинки в сети могут по 5 мегабайт весить, если не больше. Были еще и гибкие дискетки, на них вообще можно было хранить 0.5 мегабайта – 512 килобайт. А вмещались целые игры. «Королевская Награда» тоже была весьма небольшой по размерам. Потом появилась серия игр Heroes of Might&Magic – разрабатывал их все тот же человек (ведущий разработчик) Джон Ван Кэнегем. Росли и компьютерные мощности. В новых играх уже появились шахты, можно было играть несколькими героями, развивать собственные замки.

В 2007 году российская компания 1С выкупила права на серию King’s Bounty и появились такие замечательные игры как «Легенда о Рыцаре», «Принцесса в доспехах», «Воин Севера», «Тёмная сторона». К сожалению, разработку их вела компания из Владивостока Katauri Interactive о которой ничего не слышно аж с 2013 года. Однако серия игр не ушла в небытиё. Не так давно, в августе 2019 года компания 1С объявила о предзаказе второй части оригинальной КВ 1990 года. Игра должна выйти в 2020 году. Ждать осталось недолго. Ссылка на СТИМ: https://store.steampowered.com/app/1135300/Kings_Bounty_II/