Все мы каждый день ходим в продовольственные магазины, потому что продукты питания - это наше всё. Питание - это первый (то бишь необходимый) этап в пирамиде потребностей Маслоу. А вторая необходимая потребность, я считаю, это скидки на тот или иной продукт. Кто захочет покупать какой-нибудь продукт за полную цену? А вот со скидкой - другое дело. Так и привыкли жить мы, люди. Если вы думаете, что люди привыкли покупать всё по скидке только в России, то... Думайте так дальше. Просто говорю, что это не совсем так, и в Европе тоже стараются покупать по скидке. Иными словами, это экономия. Но сейчас не пойдёт речь о покупательской способности в Европе и в России. Статья не об этом.
Совсем недавно ездил по работе в Супсех, и был приятно удивлён, что между Анапой и Супсехом возвелись высокие дома и жилые районы, хотя, на моей памяти три года назад, когда я ехал в составе группы из колледжа на производственную практику, в этих районах однозначно был один большой пустырь. На одной стороне заметил некое странное складское помещение, которое, чуть позже и оказалось тем самым "Светофором".
С одной стороны Светофор ведёт заманчивую рекламу. Их слоган: "Низкие цены! Мечта? Реальность!". На их сайте написано, что производители товаров должны скидывать цену своей продукции на 20-30% чтобы они смогли продавать в магазине. Красочной упаковки товара не надо, создавалось ощущение, что для магазина важно качество, и это может идти в плюс карме магазина. Но, ключевое слово "может". Может быть, а может и нет. Про это на сайте ни слова. А также принимает строго товары "эконом-класса". То есть товары "премиум-класса" вы тут не увидите. Для некоторых это хорошо, потому что для них цена не оправданно дорогая. Для других это плохо, потому что заменят их товары ничуть не лучшего качества. И нет "бонусных карт", которые вроде бы увеличивают итоговую стоимость товаров (это написано на самом сайте).
Сразу стоит напомнить, что Светофор - это смесь условного "Метро" с уличными павильонами в стиле "привет из 80-х". Это не магазин, с чистым полом, с белыми стенами, с большими проходами и глянцевыми стеллажами, где на каждой полке будут лежать товары. В действительности, это, как там у вас в интернете говорят, "Метро" на минималках.
Самый главный плюс этого магазина - низкие цены. Действительно, по сравнению с другими "сетевиками", Светофор может похвастаться низкими ценами. Я специально выделил самый главный плюс магазина в самом начале. Просто потому, что он единственный. А дальше пойдёт то, что мне не понравилось.
Во первых, выкладка товаров отсутствует чуть менее, чем полностью. На фотографии выше вы можете посмотреть, как в общем выглядит зал каждого магазина Светофор. Бывают исключения? Иногда. И то оно касается интерьера. А в выкладке - никакой. Есть ящики, а что в ящиках вам нужно смотреть самим. Также ещё и редко где бывают вывески, к примеру, "рыбный отдел" или "кондитерские изделия". Ну вы поняли.
Во-вторых, проблема в этих самых товарах. Выше я перечислял "преимущества" магазина с их официального сайта. Один из пунктов - производители товаров "эконом-класса" в этом магазине в почёте. Казалось бы, нет этих всяких "необоснованно" дорогих "Доброфлот", "МилкиВэй" и всё заверьте. Но, появились другие товары, качество которых оставляет, оставляет, оставляет желать лучшего. Я специально повторил одно слово три раза, чтобы подчеркнуть проблему. На полках можно найти дешёвые аналоги вышеупомянутых, к примеру, "Доброфлот". Но Светофор является отличным примером того, что дешевле - не значит качественнее!
Вот, на изображении вы видите сыр "Моцарелла" Вес оного 1 кг, стоит 219 рублей. И что тут не так? Присутствует не молоко, а ЗМЖ (заменитель молочного жира, по сути суррогат). Растительные масла. И знакомые нам "Ешки" (ну тут я на них не опираюсь полностью, потому что не все Ешки опасные для здоровья). Всё это позволяет Моцарелле жить больше 4 месяцев. Это при том, что другую Моцареллу я брал в банке (300 г примерно), за неё отдал 100 рублей, и она к сожалению у меня стухла меньше чем за месяц.
Наггетсы куриные. Любой любитель KFC знает их на вкус. Они мягкие, но корочка должна хрустеть. Наггетсы за 75 рублей за кг (!) это из той же оперы, что Моцарелла 1 кг за 219 рублей. По факту, всё это дело на сковородке превращается если не в кляксу, то в жижу.
На этом изображении мы видим, что Шпикачки продаются за 115 рублей/1 кг. Это при том, что 1 кг нормального мяса можно купить, примерно, за 400 рублей. А тут сардельки, с весом в 1 кг продают за 115 рублей. Помниться был случай из детства, когда моя бабушка по рекомендации своей соседки по участку купила какие-то дешёвые сардельки. Маме моей после пробы сразу не понравились, а я ими отравился на следующий день. Причём весьма жестоко отравился, что пролежал в кровати около недели. С этого момента мы покупаем только проверенные сардельки/шпикачки, пусть и по дороже. Эта история никак не связана со "Светофором", но призывает вас быть осторожнее, когда вы видите подобное. За такую цену вы можете купить остатки шкур, жмыхи, всякие копыта. Но никак не мясо.
А на закуску у нас пойдут алкогольные напитки. Сразу вынужден написать, как и в случае с шпикачками, как в случае моцареллой, 95% алкогольной продукции - суррогат. Там нет настоящего виски, есть "Напиток на основе Виски"/"Настойка, похожая на вкус Виски". Там нет настоящего коньяка, там есть "Настойка, похожая на вкус Коньяка". Там нет настоящего вина, там есть либо суррогат, либо винный продукт, что тоже по сути суррогат. И тут стоит алкогольный отдел вообще обходить стороной. Ведь любой алкогольный суррогат опасен для здоровья. В лучшем случае вы получите отравление. В худшем, даже можете умереть. Так что со здоровьем шутки плохи.
Не такая проблема, но всё же. Чтобы вы понимали. Светофор, это не маленький магазин. Там не получиться так гладко придти, взять какой-нибудь сок, и сразу на кассу, где тебя обслужат за 5 секунд. Такое может сработать только в момент открытия магазина. В остальных случаях вам придётся ждать. И вообще, если и ехать в магазин, то нужно взять тележку и сразу рассчитать то, что тебе нужно. А с пятью товарами тебе делать нечего.
И четвёртая проблема касается тоже товаров, но уже с истёкшим сроком годности. Не пытаюсь обвинить Светофор в том, что они торгуют исключительно просроком. Но тем не менее, есть не мало людей, постоянно жалующиеся что они купили продукт с истёкшим сроком годности, и, как чаще это бывает, с перебитой датой окончания срока годности, или же изготовления.
Казалось бы, после прочтения статьи в голове возникнут вопросы: а есть там хоть что-то съедобное, или же полезное? Как ни странно, но есть. Не смотря на то, что как минимум 70% магазина составляют продукты весьма низкого качества, остальные 30% составляют либо всеми нами знакомые бренды, либо другие продукции, которые вроде как и мало кто знает, но и не были замечены за плохими делишками. Я вам скажу лишь две категории товаров, которые покупать можно: кондитерское изделие (печенье и шоколадки) и химия (порошки, гель для посуды/стирки). Они хоть и тоже вызывают сомнения насчёт качества, но среди них можно встретить и не плохие аналоги знакомым всем брендам. Даже можно встретить те самые бренды типа Сорти. А также ещё и сервис там на удивление не плохой. Как раз совет для тех, кто недавно переехал в другой город. Но на этом достоинства действительно заканчиваются.
В общем и целом, после посещения данного магазина я немного шокирован. По сути, это является уличным павильоном, который похож на рынок, но по сути является сетью, и к тому же тоже федеральной (для вас будет открытием, что Светофор есть не только в России, но ещё в Казахстане, Белоруссии, Польше и даже в Германии (всё взято с их оф.сайта)?). В крупных городах, конечно, с внешним видом магазина будет по лучше.
И знаете, что? Всю жизнь я думал, что Магнит и Пятёрочка, это магазины для низшего слоя населения, а нормальные люди ходят в престижные магазины, к примеру, в Перекрёсток. Но я жутко ошибался. И мне даже стыдно за то, что я так думал. После этого я теперь вполне уверен, что Магнит и Пятёрочка, безусловно, для нормальных людей и по сравнению со "Светофором", ДЛЯ БОГАТЫХ!
Для меня выбор очевиден. Я живу рядом с Магнитом, поэтому закупаемся в основном, именно там. Если нужно организовать крупную покупку, то несомненно мы идём в гипермаркет "Магнит" (других в Анапе просто нет, или слишком далеко), где цены отличаются от "Магнит у дома" и также можно со скидкой что-нибудь взять. А с бонусными картами можно получить выгоду, как в Магните, как в Пятёрочке, так и в Перекрёстке. И лучше регулярно брать книжечки скидок, лежащие на кассе или у столика рядом с шкафчиками для хранения сумок и пакетов. Они помогут вам сделать выбор на товар, который по скидке будет стоить дешевле, чем в полную цену.
И также стоит учесть, что у таких "сетевиков" есть своя продукция. За Пятёрочку не могу сказать, т.к. я был в ней всего 6 раз за свою жизнь (не шутка), речь пойдёт о Магните. Есть конечно бренды так себе ("ТД Сметанин"/"Моя цена (вода, чай заварной)"), но есть ещё и годные продукты. К примеру: колбаса сырокопчёная "Семейные секреты", салаты в горшках, фасоль красная, а также некоторая продукция "Моя цена"(пряники) и водка "Беленькая".
Не подумайте, я не пытаюсь сейчас расхвалить Магнит, и прорекламировать его. К нему у меня есть свои претензии, но стоит признать, что Магнит похож на магазин для нормальных людей, с товарами нормального качества. Есть, конечно, и такие товары, которые вроде как "сделаны по ГОСТу", но если прочитать состав, то тем самым "ГОСТом" там и не пахнет. Пахнет чем-то другим. Но, там продают и другую продукцию, которая именно старается в качество!
А логичной заменой "Светофор" я считаю Fix Price. Там также проблем много, к примеру, ценники. Изначально магазин продавал все имеющиеся у него товары со строго зафиксированной ценой в условные 49 рублей. Потом цена медленно, но верно подымалась, и сейчас эта самая "фиксированная цена" пропала и теперь есть несколько категории цен. Всё зависит от товара. Но больше 200 рублей не доходило, пока. Это магазин примечателен тем, что не пытается вот буквально всё продавать. Самый главный атрибут - товары для дома. Там можно найти и сервис, и гаечные ключи, и вешалки, и трусы, и всё, что нужно для обустройства дома и гардероба. Продовольствие есть, но не обширное: есть только печенье, конфеты (не весовые), а также напитки (обычные, сладкие, энергетики и пиво). Что будет полезнее: Светофор или Fix Price? Я отвечу, что при всех недостатках что у того, что у другого - выигрывает Fix Price.
И последнее, что хочу сказать. Где и что покупать, это дело ваше. Вариантов много, никто не заставляет ходить в один магазин. Но лично моё мнение такое, Светофор это не тот магазин, который заслуживает доверие. Лучше переплатить пару десятков рублей, чтобы получить нормальный продукт. Я понимаю, что сейчас пойдут комментарии в стиле "что там, что тут будет одна химикатная фигня". Соглашусь частично, но всегда нужно читать состав того, что берёшь. А лучше вообще по чаще узнавать, какой товар продают по скидке. Это лучше, чем идти в довольно-таки сомнительный магазин, купить паштет за 19 рублей, а потом возмущаться, что он не съедобный.
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))