На днях мне, начинающему таргетологу, поступил запрос в Директ Инстаграм: "А как вы настраиваете рекламу на Крым?". Я честно ответила, что с Крымчанами еще ни разу не работала. И стала думать, а как же это сделать?
Проблема в том, что из-за санкций, повсеместно введенных США против России, в том числе и в интернет-пространстве, территория Крымского полуострова не считается территорией РФ, и настроить на нее таргет Facebook не дает.
Как хорошая ученица, конечно я обратилась к своему «учителю», блоггеру чей курс по таргетированной рекламе я проходила, и получила ответ, что она с Крымом не работала ни разу и можно ли как-то это сделать не знает.
Я стала искать похожие публикации в Youtube, в пабликах VK, посвященных настройке таргетированной рекламы. Нашла одну интересную идею – использования «булавки» в геопозиции при настройках аудитории и один опытным путем подобрала ещё один, секретный лайфхак, который позволил мне запустить мой собственный креатив на пользователей Facebook и Instagram, проживающих в Крыму.
На скриншоте результаты действующей рекламной кампании через сутки после её запуска, так что показатели ещё будут расти!
Кстати говоря, анализ показал, что больших результатов моя реклама достигла на мобильной версии платформы Facebook, а не Instagram, как я ожидала. И большая часть пользователей просматривали мою рекламу с Android-устройств.