В этом году молодой режиссёр Константин Балагов, в коллекции которого пока только два фильма, снова был удостоен внимания на Каннском кинофестивале за свой новый фильм «Дылда» (второй его фильм). Он признан лучшим режиссёром по программе «Особый взгляд».
Фильм рассказывает о двух фронтовых подругах, налаживающих свою жизнь в мирное время в разрушенном войной Ленинграде. Сразу в глаза бросается необычная манера повествования. Игра актеров , диалоги, образы, сцены-все это выглядит неестественно , наигранно , неправдоподобно. Не верится , что люди , выжившие в войне, будут так без энтузиазма включаться в мирную жизнь , общаться между собой, терять связь с реальностью. Такое неадекватное поведение героинь, их короткие заторможенные диалоги, словно между собой разговаривают не две близкие подруги , а два пациента психиатрической больницы с диагнозом «кретинизм», вызывает чувство недоумения на протяжении всего фильма.
Если отвлечься от режиссёрской манеры подачи истории и проанализировать то, что останется в сухом остатке, то получим ту горькую страницу истории, о которой мало кто говорит. Выжившие и вернувшиеся с фронта оказались один на один со своей травмированной психикой и искалеченным телом. Ни психологов , ни организованной государственной помощи , ни поддержки они не видели, по крайней мере первые несколько лет. Не всех ждали с фронта, а если ждали, то здоровыми, а неходячим калекам, увы ,ни в жизни семьи, ни в жизни общества места не находилось. Вернувшихся с фронта женщин воспринимали как «фронтовых жен». В этом плане показательна сцена знакомства одной из подруг с семьей своего ухажера-партийными функционерами (самый внятный эпизод во всем фильме).
Если сравнивать фильм с предыдущим фильмом автора , то на мой взгляд «Дылда» лучше. Будем надеяться , что тенденция сохранится и следующий фильм автора будет ещё лучше).