Начало по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5d9c6a1d3642b600ad3ef7ca/mnogovekovye-popytki-ekspansii-latinskoi-cerkvi-v-rossiiu-5dde199e5a45fa67934b2ae4
9 ноября 1999 года в интервью российским СМИ Патриарх Русской Православной Церкви (РПЦ) Алексий II констатировал следующее: «…сейчас в России католические священнослужители занимаются прозелитизмом. Это не должно иметь места...»
Прозелитизм - это стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели. Мы видим, что экспансия латинской церкви в Россию никогда не прекращался.
Получив достойный отпор от князя Александра Ярославовича (Невского) поменяли тактику этой экспансии. Ватикан понял, что католизация православной Руси потребует много времени большого напряжения. В первую очередь надо найти среди князей русских человека, готового ради благ предаться. Как всегда бывает, такие люди находятся сами. Им оказался правитель Галицко-волынского княжества Даниил Романович. В 1245 году он приехал к Бату-хану просить ярлык на княжение во всей Руси. Но ему позволили княжить только в своем княжестве. Тогда Даниил тут же тайно встретился с находящимся в то время в Сарае посланником Папы Римского Плано Карпини. Монах пообещал всемерное содействие Даниилу в борьбе за власть над Русью, а князь взял на себя обязательство на католизацию русских земель. Рим незамедлительно дал согласие на брак сына Даниила Льва с дочерью венгерского короля Беллы IV Констанцией. Другой его сын Роман женится на наследнице австрийского герцогства.
А в январе 1254 года Даниил Галицкий в Дорогочине был коронован и принял присланный папой Иннокентием IV венец «Короля Руси». В ответ на католизацию Руси митрополит киевский Кирилл III вынужден был начать «исход» Киевской митрополии во Владимиро-Суздальское княжество к Александру Невскому. Видя такое двуличие Даниила, ордынский темник Бурундай заставил его срыть все укрепления городов, что было исполнено. До самой своей кончины в 1264 году Даниил Галицкий был лишь живым орудием для утверждения католицизма на Руси. А при его потомках к началу XIV века Галицко-Волынское княжество перешло к полякам и литовцам.
Утвердившись в Галиции и на Волыни, Рим решает создать большой и сильный плацдарм для постоянного давления на Русь. Оттуда должны были постоянно направляться в русские земли духовные миссионеры, а если позволит сложившаяся на какой-либо момент политическая обстановка, вторгаться и военные отряды. А возможно и войска целого государства. Тогда же, в начале XIV века, папа Бонифаций VIII издал буллу о своем праве на светскую власть и на право «карать за грехи» целые народы.
В конце четырнадцатого века по соседству с Московской Русью сложилась весьма благоприятная обстановка. В августе 1385 года между Польшей и Великим княжеством Литовским заключается Кревская уния. Договором предусматривается переход Ягайло и его окружения в католическую веру. Затем брак меду ним и Ядвигой, дочерью польского короля. Далее следует коронация Ягайло королем Польши под именем Владислав II.
Став польским королем, Ягайло уже Литву считает частью своего нового государства и управляет ею через наместника. В 1387 году вместе со знатными поляками насильно приводит в католическую веру литов-язычников. Далее он и его супруга и соправительница Ядвига заставили князей Великого княжества Литовского присягнуть в вассальной зависимости. Присягу принесли: князь волынский Федор Любартович, князь белзский Иван Юрьевич, князь новгород-северский Дмитрий Корибут, князь ратненский Федор Ольгердович, князь киевский Владимир Ольгердович, а также и другие уездные князья. В 1390 году Ягайло и Ядвиге удалось отобрать у Венгрии города Львов, Ярославль, Галич, Перемышль, Теребовль и др. Таким образом, православные русские княжества, отошедшие под власть польско-литовского союза, оказались на переднем рубеже противостояния экспансии латинской вере. Ватикан стал наращивать враждебность к православному миру. В полной мере ее пришлось познать населению западных русских княжеств в ХV-ХVIII веках. Для украинцев и белорусов этот период был отмечен тяжелыми испытаниями, связанными с борьбой за свою религиозную свободу, за чистоту православной веры. И на протяжении веков и веков они держатся на духовном, церковном и политическом рубеже между Святой Православной Русью и польским авангардом Ватикана в его постоянном стремлении на восток.
(Продолжение следует)