Разработка дизайна автомобильной «упаковки» очень похожа на создание обложки книги. Автомобиль на дороге находится в окружении множества других авто, как и книга лежит на полке среди многих других. Цель обложки книги и автомобильной пленки – привлечь внимание и быть запоминающимся! Тот, кто просматривает книги, наверняка купит одну из них, а человеку, который видит фургон сантехника, может не понадобиться сантехник в ближайшее время. Ваша задача состоит в создании такой пленки для авто, которая запомнится, даже если не имеет непосредственного отношения к зрителю. Вот несколько полезных советов, которые используют создатели обложек книг, которые помогут придумать дизайн автомобиля, цепляющий взгляд.
1. Думай как клиент, а не как владелец бизнеса
Продумайте все, что будет на авто, именно с точки зрения клиента. От разборчивого шрифта в размере, который легко прочитать на расстоянии, до передачи характера и преимуществ бизнеса. Ваш логотип может быть очень важен для вас, однако он не несет ценности для потенциального клиента, пока он не знает, чем вы занимаетесь. Потенциальные клиенты в первую очередь хотят понять, могут ли извлечь пользу из предлагаемых вами услуг. Таким образом, ваш логотип должен стать визуализацией для лучшего запоминания – мнемоникой, которая создаст уникальную ассоциацию с вашим продуктом.
Известным авторам гораздо проще продать свои книги, так как они уже создали свой бренд и заслужили доверие читателей. Начинающим авторам приходится полагаться лишь на название их произведения. Если ваш бренд еще не получил известность, то подумайте о своих товарах или услугах, как о названии книги – пусть они станут главными героями, которых вы поддержите своим брендом.
2. Познакомься с аудиторией
Определите свою целевую аудиторию и убедитесь, что ваш персонаж, тон и голос обращаются именно к ним. Узнайте видение ваших клиентов на ситуацию и как вы можете помочь решить их проблемы. Избегайте клише и чрезмерно используемых отраслевых описаний. Правдивость, честность и понимание вашей аудитории помогут сформировать связь с вашим потенциальным клиентом и запомниться.
3. Придерживайся ключевого сообщения
Удивительно, но несколько раз мы сталкивались со следующей ситуацией: у компании есть действующее сообщение или логотип, и когда приходит время поместить его на автомобиль – они внезапно решают изменить сообщение. Есть что-то в том, чтобы пересмотреть сообщение, которое вы хотите разместить на транспорте. Всегда хорошо спросить себя, насколько сильна ваша маркетинговая идея. Однако очень маловероятно, что транспортное средство должно быть тем местом, где вы уходите от своего основного сообщения.
4. Заставь аудиторию почувствовать
Согласно исследованиям, люди лучше запоминают эмоционально заряженные события. Но, согласитесь, увидеть отличную автомобильную пленку – не сильно заряженное эмоциями событие. (Если, конечно, не произошла какая-то авария, но мы бы не хотели, чтобы пленку на вашем авто запомнили навсегда именно таким способом).
В каждой хорошей рекламе всегда есть место для эмоциональной связи. Обычно лучшая возможность для эмоциональной связи – честно показать клиенту, что вы понимаете их проблему или обстоятельства и то, что они ищут. Также эмоциональные реакции вызывает юмор и визуальное наслаждение. Никогда не стоит недооценивать красоту. Красивая фотография скажет о ваших товарах или услугах гораздо больше, чем просто слова.
Ваша цель – выделиться и запомниться. Не бойтесь быть смелыми, но помните, что оклейка авто должна соответствовать характеру вашего бренда.
5. Используй социальные сети для обратной связи
Владельцу бизнеса или сотруднику бывает сложно понять, как вещи воспринимаются людьми вне организации. Но на самом деле у вас есть доступ ко всем видам ресурсов и перспектив новых или текущих клиентов. Подумайте об использовании социальных сетей: можно провести опрос среди подписчиков в Instagram, Вконтакте, Facebook или Twitter. Можно позволить вашей аудитории повлиять на ваш выбор. Прислушивайтесь к советам своих подписчиков, но будьте избирательны.
И самое главное – никогда не создавайте впечатление, что вы примете все, что предложит ваша аудитория. Не каждая идея будет подходящей или полезной. Планируйте заранее, как вы будете собирать информацию через социальные сети и управлять ожиданиями, чтобы не навредить отношениям с потенциальными клиентами. Продумайте этот момент, и люди будут рады стать частью вашего проекта.