— В России медведи по дорогам ходят.
— Брехня, в России нет дорог.
Брехня, сейчас уже есть, по крайней мере одна точно — М11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург. Президент лично оценил её качество. Это первая дорога между такими крупными городами, построенная с нуля в постсоветский период. Владимир Путин про неё сказал: «В истории России ничего подобного пока не было. Теперь есть». С её постройкой были определённые сложности. Заложили в 2010 году, а сдали в 2019, несколько раз отодвигая это событие, но на празднике о грустном не говорят.
Торжественное открытие
Президент поздравил рабочих с окончанием строительства, отметив, что им есть чем гордиться.
Новая трасса поможет развиться регионам, через которые она проходит. Она сделает их привлекательными для инвесторов и поможет развитию туристической отрасли.
По словам президента, дорога показывает, каких результатов можно добиться при объединении усилий. В финансировании строительства принимали участие государство, частные инвесторы и иностранные строители. Государство потратило на строительство 372 млрд рублей, а частные инвесторы - 148 млрд.
Название новой трассе дали по итогам народного голосования — «Нева». Президент одобрил.
Описание трассы
Трасса М−11 связывает Москву и Санкт-Петербург. Общая протяжённость — 669 км. Движение по ней платное. Цена зависит от дня недели, времени суток и типа автомобиля. Минимальняа цена для легкового автомобиля без прицепа в рабочий день — 781 рубль, самая большая цена — 2100 для грузовка в выходной.
Стоимость транспордера — 1000 рублей, но в декабре он продаётся со скидкой 50%.
На всём пути расположены 16 пунктов оплаты, сервисные зоны, заправки. «Нева» дублирует трассу «Россия», которая уже не справляется с потоком машин. Предполагается, то по новой поедут транзитные маршруты, а по старой местные.
Большая часть трассы четырёхполосная, но на подъездах городам она расширяется до шести. Скоростной режим — 110 — 130 км/час. Глава Минтранса утверждает, что летом скорость будет увеличена. На протяжении всего пути есть ремонтные зоны, где скорость снижается до 40−70 км/ч. Камеры попадаются не часто, основная масса их сосредоточена на одном участке пути. От столицы до столицы можно доехать за 6−6,5 часов.
Около Твери М−11 вливается в старую трассу М−10, где выше плотность движения, больше грузовиков, ниже скоростной режим и много камер. Обход Твери изначально запланирован не был, это ещё предстоит сделать, но о сроках пока никто не говорит.