Какое-то интервью.
Путин: «Вот, говорят, вернутся скоро брежневские времена, застойные. Ну, во-первых, и в советские времена, и в девяностых… Я не хочу, чтобы это выглядело, как огульная критика, было много и позитивного. Но я что-то не припомню, чтобы послевоенное советское руководство, лидеры советские послевоенные так же интенсивно работали, как это делаю я или действующий президент Медведев Дмитрий Анатольевич. Че-то не припомню. Они и не могли. И в силу физического состояния, и в силу непонимания, что надо делать. Может быть, и шевелились бы, вот только не понимали что. И не было воли для того, что бы это делать. Эх… а… ну и наконец нужно посмотреть на опыт других стран. Я, в свое время, и вы же это хорошо знаете, не цеплялся за эту должность, хотя мог, легко, имея в виду конституционное большинство правящей партии, Единой России, изменить Конституцию, но не стал этого делать. Не стал это делать под конкретного человека, под себя. Для того, чтобы люди поняли, что нет трагедии в смене… естественной смене власти. Вы смотрите, что в других странах происходило. В Соединенных Штатах, вплоть до окончания Второй Мировой Войны, не было ограничения по количеству сроков избрания президента».
Интервьэр: «Да, Рузвельт, кажется, по три раза избирался».
Путин: «Нет, четыре. Вот до этого некоторые президенты США пытались избраться в третий раз. И, по-моему, ни у кого не получалось, а Рузвельт избирался четыре раза. Он руководил страной в самые тяжелые годы экономической депрессии и во время Второй Мировой Войны. И избирался четыре раза потому, что действовал эффективно. И дело не в количестве сроков, и дело не в количестве лет проведенных у власти. Коль в ФРГ тоже шестнадцать лет был у власти. Да, он не был президентом, но это первое лицо фактически в государстве, в исполнительной власти. Эм… а… один из бывших премьеров Канады тоже самое. А во Франции после Второй Мировой Войны, там срок президентский был семь лет, без ограничения количества сроков. И вот только совсем недавно они внесли изменения в Конституцию и уменьшили до пяти лет, и сделали два срока подряд, в принципе, как у нас. О чем это говорит? О том, что когда страна находится в сложных условиях… в тяжелых условиях, находится на выходе из кризиса, встает на ноги вот эти элементы стабильности, в том числе, в политической сфере крайне важны. И мы тоже, мы пережили, по сути, развал государства. Советский Союз распался. А что такое Советский Союз? Это Россия и есть, только она называлась по-другому. Мы пережили очень сложный период девяностых годов, только в двухтысячных стали более или менее вставать на ноги, установили внутренний мир, стабилизируем ситуацию. И, конечно, нам… уэээ… нужен период стабильного развития. Если говорить, что мы планируем делать, что я лично планирую делать в будущем. Вот нам нужно этим заняться, укрепить фундаментальные основы нашей политической системы и демократических институтов. Нужно… всхм… создать условия для поступательного развития и диверсификации экономики на новой базе, современной. Нужно создать условия для повышения жизненного уровня наших граждан. Вот этим и будем заниматься».
Занятно, в этот раз попалась не слишком типичная для моей рубрики цитата. Антисоветчины здесь не так уж много. Основное место занимают разглагольствования Путина о том, как «космические корабли бороздят просторы Большого Театра». Пустые, абстрактные рассуждения и обещания.
Мне интересно, что наш президент имеет в виду, говоря, что советские лидеры «не знали, что делать»? Наверное, они должны были рушить всю эту ненужную социалистическую экономику и строить нормальный рынок, как покойный Егор Гайдар. Так что ли?
И по поводу работоспособности. Если сопоставить усилия Путина и Медведева с нынешним состоянием нашей страны, то получится, что их трудовой стаж уйдет в глубокий минус. К тому же, что-то я сомневаюсь, что конные прогулки, игры в хоккей и ныряния в батискафе это очень тяжелая работа.
«Нам нужен период стабильного развития». Получили вы этот период. Куда уж стабильнее? Где результат? Где «диверсификация экономики»? Или вы, Владимир Владимирович, подразумевали под этим развитие сферы услуг? Поздравляю, продавцов, кассиров, официантов, курьеров, работников макдака, уборщиков и прочих представителей «очень нужных» профессий у нас теперь завались
Кстати, вы заметили, что в своих выступлениях Путин, обычно, практически не говорит про экономику. Про политику, пожалуйста. Про историю тоже, а вот про экономику молчок. Если и касается, то старается отделаться общими фразами или начинает говорить узкоспециализированными терминами, типа «диверсификации», которые широким массам не слишком понятны.