Найти тему
Зимняя вишня

Описание процесса анализа произведений искусства

Оглавление

Рассмотрим подготовку образцов для методов микроскопии

Образцы, взятые с картины сначала наблюдали под стереомикроскопом, чтобы выбрать аликвоту со всеми слоями образцов.

Поперечное сечение получали путем установки аликвоты образца в полиэфирной смоле «Clear Casting AM» (ортофталевая, модифицированная акрилом смола Clear Casting Resin, Великобритания). После шлифования полимерного блока по размеру с помощью металлографической шлифовальной бумаги Buehler-met поверхность дополнительно полировалась в сухом состоянии с помощью нетканого полотна Polishing Cloth Texmet 1000, Buehler-Met GmbH, Германия.

GC-MS аналитическая процедура

Аналитическая процедура с экспериментальными деталями производилась так. Образец дважды подвергали экстракции аммиаком в ультразвуковой ванне для экстракции белковых связующих.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/30/18/07/laboratory-1291136_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/30/18/07/laboratory-1291136_960_720.jpg

Затем образец центрифугировали, супернатантный раствор аммиака отделяли и экстрагированные растворы аммиака объединяли. Остаток, содержащий нерастворимые органические (то есть липидные и смолистые материалы) и неорганические вещества, разделяли.

Экстрагированный раствор аммиака выпаривали досуха, повторно растворяли в растворе трифторуксусной кислоты и подвергали экстракции диэтиловым эфиром (три раза) для экстракции свободных кислот (монокарбоновых, дикарбоновых и терпеноидов), растворенных в растворе аммиака.

Эфирные экстракты объединяли с остатком аммиачной экстракции. Остаток эфирной экстракции подвергали очистке на наконечнике OMIX® C4. Элюированный раствор, содержащий высокоочищенные белки и пептиды, выпаривали досуха и подвергали кислотному гидролизу с помощью микроволнового излучения. Остаток очистки отбрасывали.

После гидролиза бидистиллированную воду добавляли к кислотному гидролизату, который составляет аминокислотную фракцию. Аликвоту аминокислотной фракции затем анализировали с помощью ГХ-МС после дериватизации с помощью N-метил N- (трет-бутилдиметилсилилтрифторацетамида) (MTBSTFA), используя норлейцин и гексадекан в качестве внутренних стандартов, пиридин в качестве растворителя и триэтиламин в качестве катализатора.

Остаток экстракции аммиака в сочетании с эфирным экстрактом раствора белка и полипептида до очистки наконечника OMIX C4 подвергали омылению / засолению с помощью микроволнового излучения с помощью KOH в этаноле.

После омыления спиртовой раствор разбавляли в бидистиллированной воде, подкисляли трифторуксусной кислотой и экстрагировали н-гексаном (три раза) и диэтиловым эфиром (три раза).

Органические экстракты (содержащие жирные кислоты, дикарбоновые кислоты, терпеноидные кислоты, спирты, фенолы, углеводороды и другие нейтральные и кислотные вещества, происходящие из липидной и смолистой фракций образца) составляли липидно-смолистую фракцию. Аликвоту липидно-смолистой фракции анализировали с помощью ГХ-МС после дериватизации с помощью N, O-бистриметилсилилтрифторацетамида (BSTFA), используя тридекановую кислоту (C13) и гексадекан в качестве внутренних стандартов, и изооктан в качестве растворителя.

Обсудим образцы, взятые для работы

Все четыре картины Лоренцо Лотто были реставрированы на протяжении веков, и две из них были перенесены с их оригинальной деревянной опоры на новую льняную опору в 19 веке.

Перед отбором образцов из четырех картин было проведено обычное световое и микроскопическое исследование поверхностей краски с последующей инфракрасной рефлектографией, чтобы провести различие между исходной и восстановленной частями картин.

Образцы собирали с исходных слоев краски. Тем не менее, образцы могут содержать реставрационные материалы в дополнение к оригинальным, особенно для двух картин, которые были перенесены с их оригинальной подложки. Образцы краски были собраны из следующих четырех картин:

Христос, ведущий апостолов на гору Фавор https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/ec2/200927@2x.jpg
Христос, ведущий апостолов на гору Фавор https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/ec2/200927@2x.jpg
Семейный портрет (Портрет семейной пары), Лоренцо Лотто
Семейный портрет (Портрет семейной пары), Лоренцо Лотто
  • Христос, ведущий апостолов на гору Фавор, 26,5 × 57,5 ​​см, нарисован в 1511/1512 гг., То есть в начале карьеры художника. Российский реставратор Митрочин перенес его из оригинальной деревянной опоры на тканевую опору в 1832 году в России. Во время переноса картины было удалено значительное количество исходного слоя гипса;
  • Семейный портрет (Портрет семейной пары), написанный с 1523 по 1524 год. Этот портрет был создан Лото при его жизни в Бергамо. Он был написан на холсте и никогда не был переведен на другую подложку;
  • Отдых на пути в Египет со святым Жюстином, написанный в 1529/1530. Первоначально он был написан на подложке для панели, но позже он был перенесен на холст неизвестным реставратором в России до 1836 года;
  • Мадонна Делле Грейси была написана Лото на деревянной панели в 1542 году в Венеции. Хотя картина долгое время хранилась в музее, она была официально включена в список как картина неизвестного итальянского художника и была приписана Лоренцо Лото в 2007 году Ириной С. Артемьевой. Фон картины был полностью перекрашен в темный цвет, покрывая ангелов, изначально нарисованных Лото.

Чтобы лучше понять распределение органического материала в слоях краски, образцы для анализов ГХ-МС были тщательно отобраны под бинокулярным микроскопом, чтобы отделить подвыборки, содержащие меньше слоев. Например, образец 9263-5 был разделен на три части: образцы 9263-5.1, 9263-5.2 и 9263-5.3.

При работе с такими маленькими образцами, как те, что были взяты с картин, не всегда возможно выделить отдельные слои и исключить загрязнения. Тем не менее, такой микродиссекция оказалась чрезвычайно полезной для лучшего понимания распределения органических материалов при накоплении образца, что продемонстрировано с помощью аналитических методов визуализации.