Найти в Дзене
Тина Данаева

Тёща, давай борща!

Мария засиделась в девках. В двадцать восемь лет уже стоило задуматься.Вон, у ровесниц её, уже дети в школу пошли, а она все одна. Работала она на ферме, платили хорошо, а вот с личной жизнью не складывалось. Девка она была справная, работящая, не даром из бывшей раскулаченной семьи. Причиной её одиночества, был Петька Томилин. Любовь у них была долгая. В армию провожала его, обещала ждать. И ждала... Да только из армии, привёз он молодую жену. И вот ведь подлец, письма писал до последнего. Помнит Мария сколько слез пролила тогда. Сейчас уже отболело. Да, и то- нет, нет, а глаза на мокром месте. Тогда она перестала ходить вечерами на танцы,гулять с подругами, стала добровольной затворницей. Подруги сколько ни звали гулять-она не шла. Постепенно звать перестали. Так Мария и стала одинокой. В деревне подросли молодые девчата, и парни мало обращали внимание на Марию. И жил в их деревне Игнат Сорокин, почти ровесник Марии. Замуж за него никто не шел, браковали его девчата из- за маленько

Мария засиделась в девках. В двадцать восемь лет уже стоило задуматься.Вон, у ровесниц её, уже дети в школу пошли, а она все одна. Работала она на ферме, платили хорошо, а вот с личной жизнью не складывалось. Девка она была справная, работящая, не даром из бывшей раскулаченной семьи. Причиной её одиночества, был Петька Томилин. Любовь у них была долгая. В армию провожала его, обещала ждать. И ждала... Да только из армии, привёз он молодую жену. И вот ведь подлец, письма писал до последнего. Помнит Мария сколько слез пролила тогда. Сейчас уже отболело. Да, и то- нет, нет, а глаза на мокром месте. Тогда она перестала ходить вечерами на танцы,гулять с подругами, стала добровольной затворницей. Подруги сколько ни звали гулять-она не шла. Постепенно звать перестали. Так Мария и стала одинокой. В деревне подросли молодые девчата, и парни мало обращали внимание на Марию. И жил в их деревне Игнат Сорокин, почти ровесник Марии. Замуж за него никто не шел, браковали его девчата из- за маленького роста. И пототому, что росточком не вышел, звали его все Игнатиком. Игнатик не лыком шитый, не стеснялся своего роста. Сам из небогатой семьи, старался подбивать к девушкам из зажиточных. Девки, давали ему отворот-поворот, поднимая его на смех. Игнатик не отчаивался, и продолжал искать себе новый объект обожания, не понимая, как комично он выглядит.

И вот однажды Мария пришла домой с утренней дойки. Уставшая и голодная, она еле волочила ноги. На пороге её встретила перепуганная мать:

-Мария, гости у нас. Заждались тебя уже!

Мария зашла в дом, и увидела посреди комнаты Игнатика. Усталость как рукой сняло! Он прохаживался по комнате, подбоченясь, комментировал все, что видел вокруг. Мать не понимала, что происходит и вопросительно взирала на дочь. Мария, придя в себя от удивления, поняла зачем пожаловал гость. Она присела на табурет и стала наблюдать за поведением Игнатика,который чувствовал себя абсолютно непринуждённо. Подойдя к висевшему на стене зеркалу, Игнатик покрутил редкие рыжие усы:

-Красивый... - изрёк Игнатик. - Но... Худой.

Мария прыснула. Мать, боясь спугнуть жениха, погрозила дочери. Марию веселило происходящее, и она с удовольствием наблюдала, что же будет дальше. А дальше.. Игнатик смахнул рукавом пыль со своих сапог, размер, которых был меньше, чем у Марии, нахлобучил повыше картуз и сказал речь:

-Мария, хоть тебя и бросил Петька-я решил! Ты будешь моей женой!, - он завалился за стол и скомандовал:

-Тёща, давай борща!

Новоиспеченная тёща, до этого момента сидевшая как каменная , спохватилась и побежала к печке. Мария от смеха держалась за живот. Затем, она быстро подошла к Игнатику, и схватила за шиворот. Игнатик бултыхался в длинном, не по размеру пиджаке. Дотащив его до порога, пиджак остался у неё в руках. Вытолкав возмущённого жениха взашей, она выбросила вслед пиджак и картуз. Картуз ловко приземлился прямо на рога, гулявшей во дворе козе. Испуганное животное, ринулось бежать прочь... Оскорбленный жених, сотрясая крошечными кулаками воздух, гонялся за ней по улице. Соседские ребятишки, со свистом бегали следом. Долго в деревне смеялись над сватовством Игнатика. Жену он себе привёз с другого хутора. А козу так и прозвали Игнатом, хоть и женского пола была особь.

Дорогие, друзья, пишите свои комментарии. Спасибо, что дочитали до конца . С Вами - Тина Данаева