Фильм-феерия о путешествии Сандерса (Эндрю Риццо), пишущего свой «Путеводитель», по барам Запада США. Главный герой путешествует на старом мотоцикле BMW с минимумом багажа. На протяжении всей картины путешественник пребывает в состоянии алкогольного опьянения – от умеренного до сильного. Он следует философии Эрнеста Хемингуэя – творить нужно в подпитии, это поможет рассмотреть себя и окружающий мир под правильным ракурсом.
Работа над «Путеводителем по барам» движется медленно, Сандерс испытывает творческий кризис. Он не встречает на своем пути питейных заведений, дух и стиль которых могли бы его воодушевить.
Ситуация меняется, когда путешественник знакомится с гуру возлияний, хиппи и искателем приключений по имени Нортуэй (Дэвид Экройд). Сандерс находит в новом попутчике друга и наставника в своих поисках истины.
Приятели колесят по барам, гидом выступает Нортуэй, которого весьма радушно принимают в большинстве из них. Сандерс полон впечатлений. В одном из таких заведений писатель встречает любовь. А незадолго до конца фильма Нортуэй тихо уходит из жизни.
В чем задумка режиссеров фильма Дэймона и Эрика Ристау? Думаю, они поставили себе задачу создать нестандартную картину, выделяющуюся своей атмосферой. Если так, им это вполне удалось – атмосферы в их творении хоть отбавляй. Чем-чем, а унылой повседневностью в фильме даже не пахнет. Полный отрыв от рутины, романтика дороги и ветер свободы в каждом повороте сюжета.
Возможно, многие из нас мечтают о таком путешествии.