Найти в Дзене
В городе N

Кто они и как их понять: семь важных фактов о поколении Z

Оглавление

К поколению Z относятся люди, родившиеся с 1995 по 2010 год. Их еще называют центениалы, а на интернет-жаргоне — просто «зумеры». Это та самая молодежь, которую старшему поколению не дано понять полностью. Но можно хотя бы попытаться. Во семь очень важных фактов, которые вы должны знать о поколении Z, чтобы лучше их понимать.

1. Они не помнят мир без интернета.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Для этих людей технологии являются неотъемлемой частью жизни. Они с детства знакомы с компьютером и другими гаджетами, знают, что такое интернет, умеют разговаривать по видеосвязи и с ранних лет «зависают» в соцсетях.

Разумеется, это наложило свой отпечаток на их мировосприятие. Они гораздо лучше умеют справляться с большим объемом информации, чем их родители. Они обладают большим критическим мышлением, а область их интересов может быть настолько широка, что старшим поколениям такое и не снилось.

2. Они не могут долго сохранять концентрацию.

Бесспорно, центениалы - чемпионы по многозадачности. Они могут одновременно разговаривать по телефону, переписываться в соцсетях и смотреть телевизор. Но у этого есть свои последствия - они гораздо чаще отвлекаются и хуже умеют сохранять концентрацию. Поэтому для рутинных и монотонных занятий им приходится прикладывать гораздо больше усилий воли, чем взрослым.

3. Они предпочитают учиться онлайн.

Фото: LeanForward If CC BY-SA 2.0/flickr.com
Фото: LeanForward If CC BY-SA 2.0/flickr.com

Поколение Z искренне недоумевает, зачем ходить в школу или вуз и уж тем более нанимать репетитора, если все знания мира хранятся в интернете. Так, подтянуть английский можно с помощью видео на YouTube, овладеть новыми навыками, пройдя онлайн-курс, узнать о научных открытиях из статей в специализированных интернет-изданиях. Просто им так легче воспринимать информацию.

4. Они хотят быть инноваторами.

Недавно исследователи компании Girls With Impact провели опрос среди молодежи от 13 до 22 лет, в котором выясняли, кем они видят себя в будущем. Результаты удивительные: 60% респондентов заявили, что мечтают создать что-то инновационное, что повлияло бы на весь мир. Еще 44% признались, что хотели бы открыть свой бизнес. А вот привычной для старшего поколения работы среди ответов почти не было. То есть, поколение Z не очень-то стремится стать учителями, врачами или работать на заводе.

5. Они по-другому относятся к своей идентичности.

Эти люди родились и живут в более свободном обществе, чем старшее поколение. Поэтом им совсем не обязательно навешивать на себя социальные ярлыки и все время им соответствовать.

Кроме того, в эпоху постмодернизма многие основополагающие характеристики человека стали пересматриваться. Так, изменилось отношение к сексуальной ориентации, расовой принадлежности, социальному классовому уровню. Можно сказать, что поколение Z гораздо более толерантное, чем его предшественники.

6. Они потребляют иначе.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Согласно результатам еще одного опроса, касающегося центениалов, для них потребление не воспринимается как обязательное обладание вещью. Предмет их потребления - это неограниченный доступ к разного рода услугам (отсюда такая популярность подписок на музыку, каршеринга, сервисов с сериалами и т.д.).

Еще одно существенное различие: у молодежи другое представление о вещах и брендах. Если для старших поколений большую роль играл престиж бренда, как показатель определенного статуса, то для центениалов важнее собственная индивидуальность. А еще - экологичность. Это у них главный тренд, который не плохо было бы перенять и страшим.

7. Они мечтают изменить мир к лучшему.

По данным уже упомянутого опроса компании Girls With Impact, молодежь как никто другой понимает глобальные проблемы, нависшие над человечеством. И они чувствуют ответственность за то, чтобы исправить это. Об этом заявило две трети респондентов.

Список проблем, с которыми собирается бороться поколение Z в первую очередь, выглядит примерно так: экология, права человека, бедность и классовое (или любое другое) неравенство. При этом всего лишь 4% опрошенных сказали, что готовы ради изменений к лучшему заниматься политикой и экономикой.

По материалам lifehacker.ru.