Он должен быть длиной более 100 километров, самый длинный туннель в мире. Столица Финляндии Хельсинки и столица Эстонии Таллинн должны быть связаны под Финским заливом. Амбициозный проект человека, у которого, кажется, достаточно времени и необходимой мотивации: изобретатель Angry Birds Питер Вестербакка.
Это была культовая игра поколения: Angry Birds игра, в которой игрок стреляет в птиц и по свиньям. После многочисленных ответвлений 2016 года появился даже фильм к игре. Эта франшиза не только сделала финскую компанию по производству компьютерных игр Rovio Entertainment всемирно известной, но и тогдашнего главы компании Питера Вестербакка, которого часто называют «Могучий орел», в честь самой могущественной птицы в Angry Birds.
Versterbacka покинула Rovio в 2016 году и с тех пор ищет новый проект. Похоже, он нашел это с «FinEstBay» - самым длинным туннелем в мире с 103 километрами. Две параллельные трубы с двумя дорогами каждая соединят Хельсинки и Таллинн в будущем. Тогда вы можете путешествовать из одной столицы в другую всего за 25 минут на поезде, а не на полтора часа на лодке, как пишет Spiegel Online . Таким образом, туннель будет иметь смысл, но возможно ли его построить в течение пяти лет?
В настоящее время нет обратного ответа хотя бы со стороны одного государства. Политики из Финляндии, так и из Эстонии выступают в принципе за строительство такого тоннеля. Тем не менее, они хотят планировать проект еще более тщательно, а также требуют финансирования со стороны ЕС. Однако, пока чиновники из ЕС осторожничают и вместо этого хотят расширить паромное сообщение.
Реально ли пять лет строительства?
Но тот факт, что финансирование все еще отсутствует, не столь актуален для проекта. Ведь уже есть инвестор, который спонсирует 15 миллиардов евро - китайский фонд Touchstone Capital Partners. Тем не менее, такая "близость" к Китаю критически рассматривается ЕС.
Также проблематичной является планируемая дата открытия. Пока неясно, действительно ли возможно завершить туннель к 2024 году. В 2018 году было сделано исследование, что строительство займет не менее 15 лет. Это совпадает со строительством аналогичных сложных туннельных проектов, поэтому строительство 50-километрового Евротуннеля заняло чуть менее восьми лет.
Билеты уже можно купить
Но партнер-основатель Кустаа Вальтонен полон оптимизма в интервью TRAVELBOOK: «Работы по планированию начались три года назад, а фактические работы по строительству туннеля будут завершены в течение двух лет. У нас достаточно опыта, и мы будем работать с разных сторон - я очень уверен, что мы сможем уложиться в запланированную дату открытия».
В FinEstBay настолько уверены в успехе и скором запуске проекта, что билеты уже продаются. В настоящее время онлайн вы можете заказать в магазине билет в одну сторону за 50 евро, обратный билет за 100 евро. С начала эксплуатации билеты действительны в течение одного года. В зависимости от времени поездка в оба конца на поезде будет даже дешевле, чем трансфер на пароме.
по материалам издания https://www.travelbook.de/
Больше информации о бизнесе в Европе на сайте