Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АУДИОМАНЬЯКОВ

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Пару с хвостиком лет назад я уже писал о аппаратуре выпускаемой мелкосерийно в моём родном городе. Статья называлась «Audiomaniac-и из Омска» (материал был опубликован на https://hifi-audio.ru ) и носила обзорный характер - протестировать компоненты тогда не представилась возможность. Через какое-то время, наконец, удалось послушать, сравнить и проанализировать.

Надо сказать что версии, которые попали на тест теперь, по словам производителя несколько отличаются от тех версий, о которых я писал в мае 2017-го. Надеюсь и, практически уверен, что отличаются в лучшую сторону, но проверить этот момент уже не получится. Да собственно это не столь и важно. Приняв к сведению критику в мой адрес о иногда несколько затянутом повествовании, в этот раз я решил разбить статью на две части: в первой техническое описание, сухие цифры и вердикт - для технически подкованного читателя. А вторая часть - для гуманитариев. Там по сути то же самое, только изложенное простым человеческим языком. Соответственно, в зависимости от принадлежности к гуманитариям или технарям, человек читает ту часть, которая ему ближе, а вторую - попросту игнорирует.

Часть первая, техническая

Кое - какие моменты технического характера из материала десятимесячной давности придётся повторить дабы не возникали лишние вопросы. Начну с ЦАП. Он построен на AD1865 с цифровым фильтром SM5847, а в качестве транспорта используется Charleston - исключительно российская разработка ENERGY AUDIO, сделанная с учётом пожеланий и при активной поддержке автора «Аудиоманьяка».
Суть этого транспорта в том, что на выходе получается бескомпромиссный источник практически с любого девайса ( компьютер, CD, DVD, медиаплеер), главное чтобы этот самый девайс не перекодировал исходный сигнал по своему, а выдавал его без обработки. В этом транспорте вопрос джиттера решён кардинально. А технические подробности по Charleston можно посмотреть по ссылке:
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=68029

Внешний вид изделия лаконичный, не лишенный шарма. Корпус полностью алюминиевый толщиной 3мм., а передняя панель - 7мм. (Аналогичный корпус и у усилителя). Вес, по ощущениям в р-не 5 кг. ( усилитель - порядка 10 кг.). Более точные данные, в случае необходимости, можно запросить у производителя. На задней панели полный набор цифровых входов ( оптика, коаксиал, usb) и выход аналогового сигнала на RCA. ЦАП поддерживает любой цифровой сигнал вплоть до разрядности 24/192 и, забегая вперед, скажу, что делает это очень хорошо, но поддержка DSD потока в данной версии не предусмотрена и для кого сия сторона жизненно необходима, тому надо принять этот момент во внимание. Ну и сразу выложу информацию предоставленную производителями ЦАПа:

Аппарат построен на основе мультибитного R-2R ЦАП AD1865 и ЦФ SM5847.

Цифровые входы реализованы на плате Energy Audio Charleston (USB 2.0 (Amanero), 2 оптических и 1 коаксиальный вход SPDIF). Дисплей отображает выбранный цифровой вход, частоту дискретизации и разрядность поступающего цифрового сигнала.
Вход SPDIF реализован таким образом, что джиттер источника цифрового сигнала не влияет на джиттер тактового сигнала ЦАП (нет проклятой проблемы 90х).
Кварцевые генераторы Golledge GXO-7551.
Гальваноразвязка по всем цифровым входам.
Аналоговая часть, которая собственно и определяет звучание, реализована на ОУ с ТОС (преобразователь I/U) и ОУ с ООСН (ФНЧ).
Система питания организована с применением как последовательных, так и параллельных стабилизаторов.
Выходное сопротивление 200 ом, напряжение стандартное 2.12VRMS@0db.
Блок питания особенностей не имеет: сетевой фильтр на стандартных дросселях Murata и два трансформатора - тороидальный TALEMA для питания собственно платы ЦАП, Ш-трансформатор питает плату Charleston.

ЦАП изнутри. Фотография предоставлена производителем.
ЦАП изнутри. Фотография предоставлена производителем.

Теперь что касается уровня изделия в целом и получаемого с его помощью звука на выходе. То, что это Hi-End –бесспорно, хотя я и не люблю частого употребления данного термина. То, что этот продукт известен в Москве ( ЦАП участвовал в выставке "Российский Хай-Энд 2017" в составе системы Разина-Мусатова: https://www.hi-fi.ru/forum/forum102/topic83849/) и практически неизвестен в Омске – обычный российский парадокс - «большое видится на расстоянии». Ну а в моей системе данный ЦАП сравнивался с ЦАПом Пионера ( DV-AX10). Возможно кого - то в этом поединке и стоило назвать победителем, но скажу так: «победила дружба». Хотя Андрей и Илья (Илья как раз и есть «Аудиоманьяк» собственной персоной) присутствовавшие на прослушивании наравне со мной отметили что, по их мнению, звучание ЦАП Аудиоманьяк было тембрально богаче. Мне же банально не хватило времени, чтобы согласиться с ними или вступить в полемику, но то, что оба соперника достойны лестных эпитетов – лично для меня является аксиомой, хотя характер звучания у них абсолютно разный. Впрочем, иначе и быть не могло. Один построен почти 20 лет назад на старых добрых Burr-Brown 1704, другой, на не менее старых и добрых Analog Devices, но в современном прочтении. Однако если сравнивать цены (ритейла на Пионер и текущий ценник на «Аудиоманъяк»), то пятизначная сумма (в рублях) за « манъяка » выглядит вкуснее шестизначного набора цифр за «Пионер». Правда есть категория брендозависимых людей и для них вопрос подобной экономии не является очевидным, как есть и другая, не меньшая по численности, а уверенно растущая категория потребителей - это потребители китайской продукции, а в нашем случае китайского аудио, определенный сегмент которого уже величают китайским хай - эндом. Насколько он (китайский Хай – Энд) хорош или плох - судить не возьмусь – это будет «игра на чужом поле». А мне, пусть не всегда, а лишь порой, хочется побыть патриотом. И вот на этой высокой ноте я перехожу к усилителю.

Без повтора не обойтись и здесь, поэтому напоминаю: Первую версию данного усилителя я услышал достаточно давно. Может пять лет назад, а может и больше. На тот момент он был прост, как и всё гениальное и, соответственно, подразумевал одновременное подключение лишь одного источника. С тех пор усилитель «Audiomaniac» обзавёлся селектором входов и пультом ДУ в качестве которого используется стандартный пульт от Apple , а также более презентабельной внешностью. Изменения в схемотехнике конечно же были, но их значительность можно оценить лишь в сравнении с первой версией которую при желании найти конечно можно, но нужно ли? Во всяком случае характер характер звука остался прежним.

Но поскольку помимо меня людей послушавших данный усилитель (а некоторые ещё и стали владельцами оного) достаточно много, я просто привожу ссылку где и подробное техническое описание аппарата присутствует, и отзывы потребителей в достаточном количестве: http://www.audiomaniac.net/project/3-lm3886

Кстати в свое время, при первой публикации тогда ещё обзорного материала, именно момент что усилитель построен на микросхемах LM3886 вызвал массу споров и негативных выводов. Конечно, переубедить каждого «Фому неверующего» невозможно, но на данных микросхемах есть усилители с фантастическим звучанием и фантастической же стоимостью в несколько миллионов. Правда, справедливости ради, замечу что в тех усилителях стоит по сорок (!!!!) микросхем на канал, но недаром среди предков русского человека есть и Александр Васильевич Суворов которому приписывается фраза «…не числом, а умением!». Итак, поверьте, усилитель действительно хорош и в 90-95% случаев его мощности вполне достаточно для озвучивания стандартной гостиной. Разве что чересчур тугие колонки могут оказаться ему не по зубам. Но это лишь на уровне моих предположений. Закончить рассказ об усилителе наверное правильно будет информацией от производителя:

Особенности усилителя:

минимизация длины сигнальных и питающих проводников, минимизация площади контуров с током, являющихся источниками и приемниками помех (гармоник), излучаемых цепями силового питания усилителя класса AB;

фильтрация ВЧ-помех непосредственно на входе усилителя;

параллельное соединение электролитических конденсаторов в цепях питания для обеспечения низкого импеданса в широкой полосе частот;

особые меры по минимизации вреда от "межблочных" земляных токов между усилителем и источником сигнала;

меры по минимизации потерь музыкальной информации в узле регулятора громкости;

меры по минимизации интермодуляционных искажений (грязи на средних частотах, ухудшения артикуляции баса), возникающих в акустических системах из-за воздействия инфранизкочастотных колебаний - артефактов студийной обработки, присутствующих на большинстве записей;

выходной RLC-фильтр для защиты выхода усилителя от влияния паразитной емкости акустических кабелей и от ВЧ-помех, наведенных на эти кабели и элементы конструкции АС;

защита от постоянного напряжения на выходе источника сигнала;

Выходная мощность усилителя до 50 вт.

Изюминкой аппарата является продуманная конструкция ИЗДЕЛИЯ В ЦЕЛОМ, т.е. стереоусилителя с входными и выходными цепями и регулятором громкости в корпусе. Опыт показывает, что именно неправильное конструктивное решение всей конструкции в целом является причиной неудовлетворительного звучания конструкций любителей. Влияние конструктива сильно недооценивается. Между тем, в усилителях с глубокой ООС конструктив также важен, как и собственно схема (а может и важнее). В результате люди не могут получить от схемы того звучания, которое она способна дать.

Вследствие совокупности принятых конструктивно-схемотехнических мер и учета "внутренних особенностей" LM3886, усилитель отличается точным звучанием без "транзисторной" жести и шипения, с отличным контролем баса, ясным и подробным среднечастотным диапазоном (музыка звучит "понятно"), глубиной сцены, отсутствием утомляемости от прослушивания с любых источников сигнала, включая портативные плееры, ноутбуки и т.п.

Усилитель изнутри.Фотография предоставлена производителем.
Усилитель изнутри.Фотография предоставлена производителем.


И по первой, «технической» части, пожалуй , всё.

Часть вторая, гуманитарная

Возвращаясь к участию ЦАП Audiomaniac в выставке «РосХайЭнд-2017» хочется предложить ещё вот такую ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=WVPIrSOCF2A. Лично я в большинстве случаев не могу судить о звуке по видеороликам. Исключение -ролики снятые профессионалами и на профессиональную же аппаратуру. Данное видео ближе к любительскому. И по звуку, а уж по картинке и подавно. Но, возможно, кому - то и оно будет интересно. О внешнем виде ЦАП я уже сказал в первой части, добавить можно лишь то, что и ЦАП и усилитель реализованы в стандартном (ширина передней панели 430 мм) форм - факторе и абсолютно идентичны в глубину и высоту. Соответственно в паре они смотрятся очень органично и, в какой-то мере, солидно. «В какой-то мере» - это потому что в высоту каждый компонент всё же ближе к модному нынче slim-дизайну, нежели к брутальной монументальности аппаратов двадцати - тридцатилетней давности. А вообще «полноформатность» корпуса ЦАП имеет и обратную сторону медали. Правда эта «тёмная» сторона становится видна лишь при снятой верхней крышке: внутри довольно пустовато. Возможно, в этом есть и положительные моменты. Например - помехозащищённость, поскольку платы разнесены друг от друга на значительное расстояние. Чуть более органично выглядит изнутри несколько упрощённая версия ЦАП в компактном корпусе, шириной 280 мм. С усеченным транспортом и единственным входом USB. Для человека, использующего в качестве источника лишь компьютер такая версия даже более предпочтительна.

Теперь ещё несколько слов об усилителе. Конечно к звуку это не имеет никакого отношения, но из того что в нём изменилось мне в первую очередь понравился пульт. На фото кажется, что в нём ничего особенного, но взяв этот «пультик» в руку понимаешь «где собака зарыта». Пульт неожиданно тяжёл для своего размера и приятно холодит ладонь, поскольку целиком из алюминия. Необходимый минимум в ДУ реализован: переключение входов и регулировка уровня громкости, а также включение и выключение питания. В усилителе установлен моторизованный ALPS и при нажатии кнопки регулировки громкости на пульте регулятор громкости на усилителе тоже вращается. Впрочем, этим в наше время никого не удивишь – даже в бюджетных брендовых моделях такое решение встречается в 7 моделях из десяти (условно).

Ну и последнее. Лично меня радует что хоть и в несколько зачаточном состоянии, но производство добротных аудиокомпонентов в России всё ещё существует и даже развивается. И при этом случается, что весьма приличную аппаратуру можно приобрести за очень разумные деньги. Конечно нахождение «РосХайЭнда» между Китаем и мировыми производителями с громкими именами сродни нахождению между молотом и наковальней, но в том то и суть, что в такой ситуации кого-то могут расплющить, а кто - то станет крепче дамасской стали.

P.S. К сожалению время теста, и в этот раз, по ряду причин было несколько ограниченным и не всё удалось попробовать из того что задумывалось. Но, как говорится, «хорошего понемножку»-это раз. А два – есть повод для «Третьего, четвёртого, пятого пришествия аудиоманьяков». Если конечно будет взаимный интерес и новые модели. Хотя и в «старых» я бы ещё покопался.