Найти в Дзене
Памятник Культуры

Модель сплоченной жизни религиозных общин.

Оглавление
https://unsplash.com/photos/2x19-mRQgX8
https://unsplash.com/photos/2x19-mRQgX8

Этот период считается золотым веком толерантности:
эпохой Конвивенсии.

Эпоха мирного сосуществования мусульман, евреев и христиан в средневековой Испании. Миф об этой эпохе живет по сей день.

Исследователи из Института этнологических исследований им. Макса Планка в Галле и Института истории науки в Берлине изучают историю конвивенсии и ее роль образца для подражания на сегодняшний день.

Светлый праздник для всех народов.

Когда наступает фестиваль света Дивали индуисты проводят на улицах Сеуты праздничное шествие и украшают Королевскую площадь.

Ежедневная онлайн-трансляция Ceuta Actualidad 2016 насчитывает более 50 000 светильников на улицах старого города.

Как и в предыдущие годы, глава города также посетил индусскую общину. Хуан Хесус Вивас, который в силу особого статуса Сеуты получил звание мэра-президента.

С 2001 года 64-летний житель стал править испанским эксклавом, который граничит с Марокко на западе и Средиземноморьем на востоке.

Религиозные фестивали для установления контактов.

Сеута менее известна общественности как город. Скорее как местность, где пересекается Европа и Африка: в Сеуте, как и в Мелилье, Европейский Союз имеет границу за пределами Средиземноморья.

Те, кто слышит о Сеуте в СМИ, обычно видят фотографии людей, переступающих через границу.

Из 82 000 жителей многие верят в Брахму, Шиву, Вишну и всех других богов; более 95% сеутов - христиане и мусульмане.

Вивас участвует в совместном праздновании религиозных событий -
будь то Дивали, Йом Киппур, праздник жертвоприношения или Пасхи -
и видит в этом
средство содействия социальному миру.

"Когда Вивас стал мэром в 2001 году, Сеута была сильно разделена, - говорит этнолог Брайан Кэмпбелл из Института Макса Планка.

https://unsplash.com/photos/D-N8O-jfH50
https://unsplash.com/photos/D-N8O-jfH50

Христиане и мусульмане.

Кто был во главе, было четко определено: Христиане считали себя единственными истинными гражданами и разделяли между собой власть; мусульмане же должны были понять, что им достается.

Ясность того, кому что должно принадлежать, а кому не заходить так далеко, заключается в следующем: иммигранты из Южной Америки, прибывшие в 1980-е годы, получили гражданство раньше, чем мусульмане, которые жили в городе на протяжении поколений.

Христиане и мусульмане жили вместе бок о бок в Сеуте с тех пор, как Португалия завоевала ее в 15 веке. Позже он был уступлен Испании.

Сеута не может быть сведена к пределам.

Брайан Кэмпбелл родом из внешней границы: Мальты.
С 2011 года он неоднократно
общался с сеутами, иногда находясь в стране несколько месяцев.

Все началось потому, что в начале своей научной карьеры, будучи докторантом, он искал "яркий пример мультикультурного общества", говорит он.

Он нашел, среди прочего, место, где люди живут вместе в необычных условиях, но которое не имеет никакого отношения к представительству в европейских средствах массовой информации.

"Сеуту нельзя свести к пределам. - объясняет Кэмпбелл, - Но здесь живут люди, которые любят свой город и которые, как и в других местах, стараются извлечь максимум пользы из своей жизни".

https://unsplash.com/photos/Xi2oWAzFf2U
https://unsplash.com/photos/Xi2oWAzFf2U

И это поддерживается мэром.

В условиях, когда этническое происхождение и религия тесно взаимосвязаны: мусульмане почти всегда имеют марокканских предков, а христиане почти всегда имеют иберийское происхождение.

Хуан Хесус Вивас сознательно превращает различные религиозные общины в городских политических деятелей:

"Вместо подавления этнической принадлежности, культуры и религии он использует их для установления контактов с людьми. Он занимает их позитивной деятельностью", говорит Брайан Кэмпбелл.

Каждая религиозная община, которая празднует фестивали или другие ритуалы, получает финансовую поддержку.

Неотъемлемым условием является то, что гостиницы и площади,
а также столовые и кафе должны быть
открыты для всех граждан, включая тех, кто исповедует другую религию или вообще не относится ни к одной конфессии.

Это дает возможность каждому познакомиться друг с другом и обменяться идеями, и тем самым создать условия для укрепления доверительных отношений.

Кэмпбелл сообщает, что в этом есть нечто большее.
Речь идет о
чувстве единства, которое прочно укоренилось:

В кого бы и во что бы мы ни верили - мы все испанцы!

Мэр дал название модели: Конвивенсия.

Открывая энциклопедию, можно обнаружить два разных понятия: Сосуществование и определение "жить вместе". Они передаются обществами разных культур и народов, но означают совершенно
не одно и то же!

В одном случае одна община использует от одного пространства до нескольких. И просто соседствуют культуры.

В другом же - все структуры и народы, в которых организована совместная жизнь, включая контакты.

"Люди, которые живут вместе, делят не только поверхность, - добавляет Кэмпбелл, -
Они живут не рядом друг с другом, а
вместе".