Чтение – это удовольствие. И не читают наши дети потому, что в школе им навязывают анализ произведений литературы, задают кучу вопросов и ждут правильных ответов… Так ли это? Очень неоднозначная тема, но попробуем разобраться. Никому из родителей не приходит в голову сказать школьнику, что изучение таблицы умножения – это удовольствие, и отвечать её на уроках не нужно, ведь правда? Так формируется отношение к обязательному и не обязательному. Таблицу умножения учить нужно, даты по истории – нужно, виды животных и растений в биологии, формулы в физике, названия в географии – всё это нужно выучить, чтобы освоить школьную программу. А «Войну и мир» читать не обязательно. Она длинная. И определения литературоведения знать не нужно. Это же не таблица умножения, в самом деле. Вот так и приходят ко мне ученики, незнакомые с тем, что лингвистика – это наука, литературоведение – тоже, а чтение должно быть развлечением… Чтение - интеллектуальное занятие. Да. Именно так. И потому оно далеко не