Мобильный телефон сегодня есть практически у всех. Исключения, наверное составляют, только дошколята и совершенно пожилые люди (да и то не все).
Номер, это наше второе Я. К нему привязаны мобильные банки и аккаунты в соцсетях. Мы указываем его в документах, резюме, анкетах, личных кабинетах различных Интернет ресурсов и еще много-много где. А откуда мы берем эти номера ? - Ну конечно покупаем у операторов сотовой связи.
Если вы приобрели сим-карту вместе с первым аппаратом "сто лет назад", то есть году в 2000-ном (например кнопочный Nokia 3310, многие помнят), и больше не меняли его - можно быть спокойным, ваш номер только ВАШ.
Но бывают случаи, когда мы покупаем новые сим-карты. Чтобы сменить номер, или купить первый телефон для своего ребенка. И вот тут может ждать сюрприз. Неприятный. Ваш новый номер может оказаться старым номером совершенно чужого гражданина. Он его много лет "носил", а потом решил "сдать".
При неактивности номера около 12 месяцев (у разных операторов по-разному) он считается свободным и снова поступает в продажу. Видимо, новые комбинации у цифр закончились (это лишь предположение, как оно есть на самом деле мы не выясняли).
Итак, вы вставили новую сим-карту в телефон, включили его и в первый же день начали получать звонки "из прошлого".
Одно дело, если это друзья, разыскивают старого хозяина номера. Можно сказать, что такого тут уже нет и этот номер ему не принадлежит. Хотя тоже приятного мало. Так "ошибаться" могут долго. Особенно, если раньше телефон принадлежал организации. Очень скоро начнет бросать в дрожь от звонков типа: "Алло, это поликлиника?".
Но бывает и гораздо хуже. Вы можете оказаться под обстрелом, например, коллекторов. Ведь часто номера меняют именно для того, чтобы кредиторы не могли докучать должнику. И тогда, бесконечные звонки на тему: "Иван Иванович, когда вы отдадите долг", вам обеспечены. Бесполезно объяснять, что по этому номеру никаких Иванов нет и вы никому ничего не должны. Хамоватые (часто они именно такие) сотрудники коллекторских агентств будут звонить снова и снова. Если номером пользуется ребенок или пожилой человек это может стать катастрофой для нервной системы. Что же делать?
- Попробовать объяснить ситуацию или, если нервная система крепкая, подождать (вдруг через пол года звонить чужакам надоест).
- Сменить номер. Но, нет никакой гарантии что с новым номером история не повторится. Операторы сотовой связи говорят, что базы у сотрудников салонов общие и они не видят какие номера с прошлым, а какие нет.
- Написать заявление звонящим (коллекторам). Приложив копию документов, подтверждающих покупку сим-карты вами.
- Последняя инстанция (если ничего не помогло) - заявление в Прокуратуру.
- Есть еще суд (но это непопулярные споры в судебной практике). Единственное что можно сделать - попробовать обвинить оператора сотовой связи в том, что он, в нарушении Закона "О защите прав потребителей", не предоставил существенно важную информацию (количество бывших владельцев) о товаре. Но максимум, на что стоит рассчитывать, это компенсация морального вреда (в пару тысяч рублей).
И в заключении. Если вы сами решили сменить номер мобильника, сообщите об этом не только родным и друзьям, но и в банк где у вас открыт счет, например. Чтобы новый владелец не смог получить доступ к вашим деньгам (через мобильный банк).