Найти тему
Странник Live

А шо, мне ещё таки заплатить за него нужно?

Это мне точно не подходит, но если вы меня уговорите за более низкую цену, то я таки соглашусь
Это мне точно не подходит, но если вы меня уговорите за более низкую цену, то я таки соглашусь

Эта история про то, как неправы компания и клиент, а точнее люди, подразумевающиеся под этими названиями.

Ух, ну и денек. То не было никого всю неделю, то все сразу навалились. Консультации клиентам целый день по разным видам мебели, тут ещё поставщик новый из Краснодара. Всем время уделить нужно.

По поводу поставщика - познакомил с ассортиментом, сказал что на складе всегда всё, или практически всё есть, оставил прайсы, каталоги, контакты через кого всё можно заказывать. Обозначил режим работы склада - по будням.

А сегодня выходной. Вот все и сговорились враз - прийти почти одновременно. Одни клиенты сменялись другими, консультации, оформление договоров на заказ мебели, очередь из этих же клиентов.

Один из клиентов спросил про шкаф, или как тут в Сочи говорят "за шкаф". На витрине был в цвете венге, но ему нужен был точно такой же, но в цвете орех. Долго не раздумывая, открыли каталог нового поставщика. Там оказался такого цвета шкаф.

Наш шкаф с витрины стоил 13 т.р., а вот у нового поставщика, считая нашу наценку 10 т.р. И не важно что это было и так намного дешевле, было просто очень необходимо в силу его национальных корней задать нам вопрос: "И я могу таки рассчитывать на скидку? Ведь я и так у вас заказываю шкаф, значит вы мне должны сделать скидку. А ещё мне нужна сборка и доставка. А раз это всё в комплексе, значит вы должны мне ещё в цене уступить и на услуги"

- Послушайте, Най, - так звали клиента, - мы торговая организация, которая просто предоставляет вам мебель, мы можем вам скинуть 1 т.р. на шкаф, а это целых 10% при наших и так мизерных наценках, но вот доставка и сборка - это у нас отдельные люди по договоренности делают, и поэтому доставка вам 800р + подъем на ваши этажи 500р + сборка 2000р = итого 3300р

- Как так! Я должен треть от стоимости шкафа заплатить за услуги?! - возмутился Най.

- Вы можете не платить. Можно позвонить Юла-Авито, нанять транспорт до подъезда за 1500р, вызвать грузчика за 400р за час, а они минимум на 2 часа соглашаются, а так же вызвать сборщика на дом за 2500-3000р. или собрать шкаф самому - инструкция от фабрики прилагается.

Най поразмыслил и сказал:

- Я куплю шкаф, если вы у своих партнеров скидку на услуги попросите.

Нам ничего не оставалось сделать, как позвонить и передать его пожелания. Служба доставки и сборки согласились - всё в комплексе за 2500р.

- И вот ещё что - мне надо чтобы этот шкаф уже через неделю стоял у меня. Я завтра (в воскресенье) улетаю в Израиль, и прилечу только к пятнице следующей недели.

- У нас раз в неделю ездит авто из Краснодара, привезут. Но в договоре мы прописываем 15 рабочих дней на всякие непредвиденные обстоятельства.

- Ок, устраивает, - ответил Най.

Оформили договор, клиент внес небольшую предоплату. Най улетел.

А мы вот только тут и опомнились - а действительно ли есть на складе, то что он хочет?!! Вот как так надо было лохануться?

С нетерпением дождались понедельника, дозвонились до склада и выяснилось, что шкафа в таком цвете нет, ждать на заказ 1 месяц.

Поискали у других поставщиков - ну вот нет! Пришлось ему звонить на вацап в Израиль и объяснять ситуацию, извиняться. Предложили вернуть деньги.

Ну нет! - ему нужен шкаф.

И он согласился на наш витринный образец в цвете венге, который мы ему предложили с дисконтом. Но согласился с одним условием:

- И раз вы так поставили меня в неудобное положение, воспользовались таки безвыходной ситуацией для меня, то вы должны мне ещё сделать скидку.

- Най, наш шкаф с витрины стоит 13тр, мы его вам по договоренности отдаём с большим дисконтом в 30% за 10тр, лишь чтобы уладить эту неприятную ситуацию. Мы ничего на продаже этого шкафа не зарабатываем, тем более мы лишаемся на какое-то время витринного образца, а потом ещё нам надо будет новый заказать и снова его собирать.

- Хорошо, везите что есть.

Ух, вздохнули. Вроде уладили. Пришёл день доставки. Все клиенты, что были наработаны в выходные, попали в развоз. По маршруту шкаф Ная был где-то в середине цепи доставок. В этот день не заладилось - весь день были пробки в Адлере. Здесь дороги запросто могут перекрыть, если Путин или кто-то подобный прилетают. Половина клиентов была по Адлеру, вот с них и начали развоз.

Най несколько раз звонил, и уточнял, где доставка. И лишь к вечеру авто доставки вырвалось из Адлерского плена и сразу же к нему к первому направилось.

Вот как-то так тащили шкаф...
Вот как-то так тащили шкаф...

Звонит Най.

- Вы в своём уме?! Зачем мне грузчики несут этот шкаф? - спросил Най

- А что не так то? Вы же сами на этот шкаф согласились... - мы были в растерянности

- Да, согласился на этот шкаф, согласился на доставку, подъем и сборку. Мне не должны были тащить этот шкаф по лестницам в собранном виде, а должны были принести всё в коробках и у меня дома всё собрать. А этот витринный образец, это уже шкаф б/у, вы мне продали дорого. И вообще с выставки всегда продают с большим дисконтом, так как это уже б/у. Тем более я заплатить должен за сборку, а этот шкаф уже собран, значит я не должен платить за сборку. Давайте как-то решим эту проблему.

- Ах вот оно что, - догадалась я, - Най, подождите, я вам перезвоню, сейчас всё решим через доставщиков.

- Влад, что там со шкафом? На какой вы стадии?

- Пронесли несколько пролетов лестничных, ещё 2 пролета до квартиры осталось, хозяин остановил выгрузку.

- Мне кажется, что он просто крутит ситуацией, чтобы ещё денег отжать по этой сделке. Я сейчас позвоню ему и мы решим. Если не захочет забирать - то и не надо, заберем обратно этот шкаф. Надоел уже со своим нытьём про скидки, - сказала я.

- Я тоже так понял, что скидку ещё выманивает, - ответил Влад.

- Най, я правильно поняла, что вы остановили грузчиков почти перед квартирой?

- Да, - ответил Най, - как мы решим эту ситуацию, и чтобы я больше с вами не имел никаких дел?

- Най, смотрите по поводу сборки - шкаф собран, за его сборку были уплачены деньги, поэтому мы не будем вычитать сборку из суммы договора. А по поводу того, чтобы вы с нами больше не имели никаких дел, эту ситуацию мы с вами можем решить двумя способами: первый - это вы платите всю сумму по договору и забираете свой шкаф, и второй - я говорю грузчиками развернуть всё обратно, вернуть шкаф в салон. Выбирайте. И мы с вами больше никогда не будем иметь общих дел, обещаю.

- Я забираю шкаф, - сказал Най.

После мы общались с Владом на тему Най и шкаф. Были претензии к тому, что он пыльный. Влад объяснил ему, что эта пыль древесная, с фабрики. И если он хочет чтобы каждую детальку ему протёрли, каждый гвоздик ему упаковали по-отдельности - так надо было шкаф за 50-100 тр покупать, а ему сам шкаф-купе трех-дверный большой достался по бросовой цене. И если бы он купил шкаф за 50-100 тр, то доставка, подъем и сборка были бы ему в подарок, но сам шкаф был бы точно из такого же ЛДСП с ламинировпнной пленкой. Най подумал-подумал, и понял, что этот шкаф, таки выгодная покупка, но вот за то, что цвет не тот, надо было всё-таки побольше скидку попросить.