Найти тему
Торел Нейролог

Нейромаркетинг: новый способ взаимодействия с потребителем

https://i.pinimg.com/564x/50/a1/17/50a117c2b5b23984512ff9233a1e2ce2.jpg
https://i.pinimg.com/564x/50/a1/17/50a117c2b5b23984512ff9233a1e2ce2.jpg

Неосознанные умственные процессы являются основным фактором, влияющим на рассуждения людей. К новейшим методам измерения маркетинговых стимулов относятся нейровизуальные методы. Они используются в маркетинге для понимания поведения потребителей в отношении рынков и коммерческой торговли.

Использование нейромаркетинга вызвало определенные разногласия. С одной стороны, критики этого метода полагают, что использование таких методов повлияет на потребительскую способность покупателей, лишая их возможности сопротивляться маркетингу и делая их легкой мишенью для брендов и организаций. С другой стороны, защитники нейромаркетинга, такие как Lindstrom и Dooley, обсуждают выгоды, связанные с этой технологией, как для потребителей, так и для больших организаций. По мнению этих людей, потребители выиграют от создания ориентированных на них продуктов и кампаний. Они будут облегчать принятие решений, организации будут экономить значительную часть своих бюджетов.

Есть еще один сегмент исследователей, которые считают, что нейромаркетинг это нечто гораздо большее чем научная фантастика, чем реальность. Но, все же, в мире невозможно найти людей с идентичными мыслями, поскольку мысли меняются и варьируются в зависимости от личного опыта. Хотя исследования на эту тему впервые были проведены в начале 1990-х годов, они все еще не дают значимых результатов из-за высокой стоимости и необходимости специализированного оборудования. Однако нейромаркетинг предлагает новые подходы, которые могут привести к очень интересным результатам. Компании могут быть заинтересованы в проведении маркетинговых исследований с использованием методов нейровизуализации для разработки продуктов, выбора каналов сбыта, а также принятия решений по ценообразованию и коммуникации.

https://i.pinimg.com/564x/27/82/75/278275fbdf55552874ad1c6a80561f1d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/27/82/75/278275fbdf55552874ad1c6a80561f1d.jpg

Нейромаркетинг и традиционный маркетинг

Нейромаркетинг рекомендуется в качестве важной и революционной формы маркетинговых исследований. Специалисты поясняют, что существует трудность классификации исследований в этой новой области.

Используемые типы оборудования и принятый протокол исследования являются определяющими факторами для точности данных. Важность нейромаркетинга заключается в его способности оценивать эмоциональные процессы.

Таким образом, этот метод обеспечивает доступ к более верным и менее предвзятым маркетинговым данным, чем другие традиционные методы исследования, такие как опросы.

Подавляющее большинство ученых говорит о преимуществах нейромаркетинга по сравнению с традиционными методами маркетинга. Они твердят о способности нейромаркетинга получать доступ к информации, выходящей за рамки уровня человеческого сознания, и оценивать ее. Эта способность ставит нейромаркетинг выше других методов исследования. Но так же стоит выделить неспособность отдельных потребителей проводить самооценку. Ученые утверждают, что людям иногда очень трудно выражать свои чувства. Кроме того, люди обычно не могут объяснить происхождение и причину определенного поведения, поскольку эмоции это довольно сложное явление. Еще одна проблема, связанная с маркетингом, заключается в том, что человек может даже не осознавать, что испытывает определенные эмоции. Неспособность к самооценке не единственная проблема, с которой сталкивается исследование нейромаркетинга; люди иногда не желают сотрудничать в исследовании. Они, как правило, дают неверную информацию, когда тема очень деликатна или когда они чувствуют неловкость, таким образом, полученные ответы не являются подлинными.

https://i.pinimg.com/564x/f8/c0/f3/f8c0f302016a6f45ebf47c93fa2ba546.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f8/c0/f3/f8c0f302016a6f45ebf47c93fa2ba546.jpg

Нейромаркетинг дает возможность преодолеть эти препятствия, поскольку участники исследования не контролируют собираемую у них информацию. Еще одним преимуществом нейромаркетинга является скорость сбора информации. Некоторые методы нейромаркетинга, такие как электроэнцефалография и магнитоэнцефалография, могут измерять реакции потребителей одновременно с воздействием стимулов. С помощью этой функции исследователи могут точно определить, какие именно элементы маркетинговой стратегии должны быть усилены или отойти на второй план. Перед лицом этих специфических особенностей нейромаркетинга большинство макретологов считают эту форму маркетинговых исследований более ценной, чем социальные опросы. Однако, несмотря на весь азарт нейромаркетинга, его следует использовать параллельно с традиционными методами исследования. Сочетание обоих методов исследования обеспечит лучшее понимание, как предпочтений потребителей так и процесса покупки.