Трудно быть новеньким в детском коллективе. Но мне повезло, мы переехали в другой город, получили квартиру в новом, только что сданном доме. И недалеко от дома как раз было введено в строй здание школы, в которую я и пошла 1 сентября. В новое здание было переведено часть классов, главным образом, «А» и «Б». Классы с литерами «В» и «Г» были набраны практически с нуля, из детей, поселившихся в новых домах. Я, к счастью, попала в 4 «В». Мы переехали летом, детей во дворе практически не было, все были на дачах, пионерских лагерях или гостили в деревне у бабушек. Поэтому я ни с кем особенно не подружилась, и первого сентября с интересом смотрела на своих одноклассников. И вдруг… Я увидела девочку! Нет, не так, я увидела девочку в кофточке! Нет, всё равно не так, я увидела кофточку! С капюшоном! Для меня образца 1981 года кофточка с капюшоном была мечтой, которую мне никак не покупали просто по причине их отсутствия в магазинах. И тут! Потом я разглядела, что к кофточке прилагалась ее хозяйка – рыженькая, с веснушками, большими янтарными глазами, в которых прыгали веселые чертики. Я как завороженная направилась к ней и представилась:
- Меня зовут Наташа. А тебя?
- И меня Наташа, - весело ответила кофточка девочка, - Ты где живешь?
- Вон там, в новых домах, - я махнула рукой в сторону дома.
- И я! Можно вместе в школу ходить. Давай дружить?
- Давай! – я даже засмеялась от радости, что у меня теперь есть подруга.
Это была настоящая девчачья дружба, с секретиками, долгими разговорами, одной куклой на двоих. Мы всюду ходили вместе, были что называется «не разлей вода». Родители даже разрешали нам ночевать друг у друга, и мы были в обязательном порядке гостями друг у друга на всех семейных праздниках. То есть я приглашалась на день рождения Наташкиной бабушки, а я приводила ее к нам на день рождения моей мамы.
Был в наших отношениях еще один нюанс – мы обе были круглыми отличницами. Соревновательный элемент вроде того, кто быстрее решит задачу или выиграет в каком-нибудь конкурсе, присутствовал. При этом мы искренне радовались успехам друг друга, и объединялись против Машки - третьей отличницы в нашем классе.
Но в середине 7 класса к нам пришел новенький, для меня хорошо знакомый «старенький», мой бывший односадовец, одноклассник по старой школе, закадычный друг первых десяти лет моей жизни - Коля. Мы с легкостью возобновили нашу детскую дружбу, что ужасно не понравилось Наташке. Она ревновала, обижалась, плакала. Она даже пыталась подружиться с Машкой, но так и не смогла. К концу года Наташка смирилась, что Коля теперь постоянная величина в моей жизни, и мы стали дружить втроем.
На нашей свадьбе она была свидетельницей, когда родилась наша дочка – помогала мне, чем могла, и посидеть с ребенком, и постирать, и погладить (а жили мы в частном доме и стирать нужно было руками). Когда со мной случилась беда, Наташка дежурила у моей кровати, сменяя мою маму и других родственников. Она тогда очень понравилась тете Вале (ссылка), и та обратила внимание своих сыновей: такая девушка, присмотритесь! И один из братьев, Мишка, «присмотрелся», сейчас у них подрастают трое сыновей.
Нашей дружбе 38 лет. Мы вместе прошли многое, и счастье, и горе. Я иногда с ужасом думаю, а что было бы, если бы не та кофточка с капюшоном? Кстати, у меня сейчас почти вся одежда с капюшоном, Коля смеется, что детство меня так и не отпустило.
А, да, к чему я все написала? С днем рождения, моя хорошая! Как же хорошо, что ты есть в моей жизни!