* * *
Очнулась Зоя в машине. Но она не сразу поняла это; в голове царила какая-то непонятная пустота, глаза были закрыты и веки поднимались с трудом. Где-то рядом раздавались тихие голоса:
- Силища-то какая, а? Нет, вы видели?! С ума можно сойти! – восхищенно произносил мужской голос.
- Тише, тише! Она, кажется, приходит в себя… - вторил ему женский голос.
Зоя приоткрыла глаза. Взгляд сфокусировался не сразу.
- Где я? Что случилось? – хрипло спросила она.
- Не волнуйтесь. Вы находитесь в машине. Мы стоим в центре города, вокруг много людей, так что вам ничто не угрожает. Мы не собираемся вас похищать, и вообще причинять вам какое-либо зло, - произнес спокойный мужской голос.
- Кто вы? – Зоя наконец-то убедилась, что они и в самом деле сидят в машине – она и яркая брюнетка среднего возраста – на заднем сиденье, а старик в серой хлопчатобумажной рубашке на переднем. Старик сидел, развернувшись к ним всем грузноватым телом, и с явным восхищением смотрел на Зою. В его облике не было ничего угрожающего или отталкивающего, а вот брюнетка была настолько хороша и ярка, что взгляд так и цеплялся за нее. Но именно от этой роскошной ухоженной женщины шло ощущение чего-то тяжелого, непонятного и даже бесовского. «С таким обличьем только в кино в роли ведьмачек сниматься!» - мелькнула вдруг в затуманенном Зоином мозгу странная мысль.
Полулежа на сиденье, Зоя рассматривала сидевших в машине людей, и пыталась вспомнить, как она сюда попала. Но, как ни странно, это ей не удавалось. Помнила что-то обрывками: вот она куда-то собирается… кажется, в больницу… Ну, да, точно – вокруг потом были кафельные стены и запах лекарств… Девочка. Худенькая, бледненькая, рисует что-то, сидя за столом… Потом другое здание, круглое какое-то и в нем сильно пахнет животными. Цирк, что ли? Но причем тут цирк?!
- Как вы себя чувствуете? – с небольшой тревогой в голосе поинтересовался старик.
- Относительно нормально… Только не помню ничего. – Зоя поморщилась и села прямее. Голова вроде не болела, не тошнило. Вообще ничего не болело, только в мозгах была какая-то странная пустота и ощущалась небольшая слабость во всем теле. – Что со мной случилось? И кто вы такие?
Старик и брюнетка переглянулись. Помолчали. Потом, чуть кашлянув, старик заговорил первым. Отчего-то он показался Зое смутно знакомым. Пока он вел повествование, его спутница иногда кивала головой в знак согласия, но сама отмалчивалась.
Со слов старика выходило, что в мире существует не только то, что мы знаем и можем видеть. На самом деле есть еще кое-что, помимо понятного. И это кое-что есть две силы: сила темная и сила светлая. Видя плохо скрываемый скепсис на лице Зои, в разговор вступила женщина:
- Вы фильм «Ночной дозор» смотрели?
Если честно - нет. Зоя вполне благополучно обошлась без просмотра этой киноленты. И в ответ на вопросительный взгляд, она отрицательно замотала головой.
- Но о чем фильм, хоть примерно представляете?
- Плохо. Но суть немного знаю.
- Ну, вот так же, приблизительно, происходит и на самом деле. Есть темная сторона, и есть светлая. Чем конкретно они обе занимаются, я говорить пока не буду. Но самое главное во всем этом – вы тоже наделены силой. Да вы и сами теперь уже в курсе. С вами ведь в последнее время происходит кое-что странное, не правда ли?
Да уж! Мало сказать – странное! После последней такой «странности» она до сих пор в себя никак не придет!
Зоя перевела взгляд на старика. Где же я его все-таки видела?
- И что? – спросила она у женщины.
Но инициативу разговора снова перехватил ее спутник. Он пояснил, что таких людей, наделенных силой, на самом деле немного. Есть, конечно, всякие там, приблИженные, те, кто сейчас пытается хоть как-то повернуть это в свою пользу. Магами, ворожеями и даже колдунами и колдуньями себя называют, открывают магические салоны, в различных телевизионных шоу снимаются. Но это всё не то, эти люди все что-то типа планктона. Настоящие сильные никогда своего дара так сильно не выпячивают и не афишируют. И уж тем более не превращают его в торговую палатку. Истинный дар, конечно, используют. Но вот на что именно… Тут старик увильнул от прямого ответа, молвил вскользь, что, мол, и сама Зоя не раз уже находила ему применение.
Самое главное заключалось в другом. Зоя Борисова была не просто наделена силой. Она была очень сильной. И сила эта многократно увеличивалась с помощью серебряного перстня. Дело в том, что женщины ее семьи с давних-давних времен обладали этой силой. Не каждая, правда, а через несколько поколений. Началось это давным-давно еще даже не в России. В одной семье рождались наделенные женщины, и в этом роду очень тщательно оберегался серебряный перстень, умножающий их силу.
Потом одна дама уехала в нашу страну, прихватив с собой и перстень. Случилось это очень давно. В этой семье и дальше продолжали рождаться особенные девочки, но перстень со временем затерялся. Однажды, совершенно случайно, он «всплыл».
В принципе, старик рассказывал сейчас то, что Зоя и сама уже знала; но все-таки не прерывала его, интересно же было – может они со своей спутницей откроют ей что-то новое…
«И еще – где же я все-таки его видела?..»
В мало-мальски просветлевшем мозгу Зои промелькнула вдруг картинка: небольшое помещение, заполненное различными старинными вещами… Белый кот на кресле-качалке. Серебряный перстень с красно-зеленым, дешевым на вид, камнем. Старик в рубашке и черном жилете одобрительно кивает, протягивая ей старинное украшение.
Точно! Это же он, тот самый продавец из антикварной лавки! А вот женщину Зоя не видела ни разу.
- Ну и причем здесь я? – Зоя окончательно выпрямилась на сиденье и осторожно шевельнула пальцами правой руки. Перстень был на месте.
Старик с брюнеткой снова переглянулись. Они явно в чем-то сомневались. И в чем же именно?
- Понимаете, Зоя… - осторожно начал пожилой антиквар, но брюнетка вдруг перебила его.
- Мы хотим предложить вам сделку.
Дальше прозвучало более чем странное предложение. Зое предлагалось согласиться на что-то вроде сотрудничества с ними. Силу, которой она обладала, ей время от времени следовало применять по определенному указанию. Естественно, не безвозмездно.
- Вы же хотите стать… - женщина глянула на Зою, тщательно подбирая слова, - более состоятельной? Если вы будете с нами сотрудничать, то у вас гарантированно появятся деньги. Хорошие деньги! Вы сможете не только улучшить свое финансовое положение, но и помочь родителям. Да и вообще… Вы же взрослый человек, и, думаю, вам не нужно объяснять - что в этом мире могут дать деньги, хорошие деньги!
Естественно, распространяться обо всем этом никому не стоило. Хотя, даже если начать говорить кому-нибудь об этом, то можно в лучшем случае прослыть дурочкой. А в худшем варианте вообще загреметь в какую-нибудь спецклинику.
- И что я должна буду делать?
Брюнетка усмехнулась. Алые губы ее чуть дрогнули, едва скрыв усмешку.
- Конкретно сказать пока ничего не могу. Но уж точно это не будет благотворительностью. И вообще, есть одно строжайшее условие – вам ни в коем случае не нужно больше никого и ни при каких условиях спасать!
И тут Зоя вспомнила! Вспомнила, отчего ей вдруг так «поплохело»! Она же была в цирке! А там воздушный гимнаст сорвался с высоты и упал на манеж! Он уже умирал – Зоя снова увидела перед собой его потухающие глаза. Но она… Она что-то сделала такое… Зоя вспомнила, как почувствовала какую-то неведомую силу, которая зародилась в ней, вспомнила, как приказывала покалеченному парню смотреть ей в глаза, как буквально «вплеснула» руками в него эту жаркую волну…
- Вашу силу можно использовать, скажем так - дозировано. Тогда ее хватит надолго. И к тому же у вас будет возможность восстанавливаться. Вижу, что вы окончательно пришли в себя. – Брюнетка испытующе вгляделась в лицо Зои. – Вы ведь помните, что сделали в цирке?
Зоя кивнула. Значит, это, действительно было! Интересно, что же все-таки с парнем?
- У меня получилось? Он жив? – тихо спросила она, прекрасно понимая, что они в курсе того, о чем она спрашивает.
Старик согласно кивнул, а накрашенные губы женщины недовольно скривились.
- Вы не должны больше такого повторять! Ни в коем случае! Вам и так стало плохо, понимаете? В следующий раз вы, может быть, - брюнетка сделала ударение на последних словах, - и придете в себя, но силу точно потеряете! Окончательно! И навсегда!
- Так что же вы от меня конкретно хотите? – Зоя внимательно вглядывалась в лица собеседников.
- Мы хотим помочь вам. Примите наше предложение сотрудничать, и ваша жизнь совершенно изменится, она станет гораздо лучше!
- А как же вы до этого справлялись без меня? – усмехнулась Зоя. – Выходит, что с такими «талантами» я могу править миром?
- Ну-у… править миром – это, конечно, громко сказано… Но кое-что серьезное мы сделать можем.
- Мы?
- Ну да, мы. Вы же, надеюсь, понимаете, что такие, как вы, люди существуют. Их не много, не каждый третий на планете, но, тем не менее, они есть.
- А если я не соглашусь?
- Понимаете, в чем дело… Зоя, мы же не просто так вышли на вас, – подключился к разговору старик. – У нас есть еще один козырь… - Он выдержал значительную паузу.
* * *
Зоя с интересом посмотрела на старика. Что-то подсказывало ей, что этот человек главнее женщины, и не только в силу своего возраста. Брюнетка ведет себя резковато, ей явно что-то не нравится. А старик говорит мало, взгляд у него добрый, как у Оле Лукое. Только хватка у него наверняка железная – Зоя каким-то внутренним чутьем угадывала это.
Поняв, что она заинтересовалась, антиквар продолжал:
- Если вы даете согласие, то я скажу вам еще одну вещь…
- А если я потом передумаю?
Брюнетка опять чуть покривила уголок рта, но сдержалась и ничего не сказала. Старик пожевал губами, словно поразмыслил над чем-то, потом согласно кивнул:
- Ну, допустим, это ваше право. Только неужели вы не хотите начать жить по-человечески? Вам дано свыше такое мощнейшее свойство, а вы не захотите им воспользоваться? У вас ведь будет все – деньги, обеспеченная жизнь. И самое главное – у вас будет власть. Власть над людьми, над многими-многими людьми, если хотите! Я повторюсь – править миром вы, конечно, не будете, но весьма существенное превосходство над ним вы сможете получить!
Да, зло очень часто сильнее добра. Зоя поняла, в какую сторону ее тянут. Так же она понимала, что не так-то просто будет ей теперь жить. Соглашаться она, естественно, не собиралась. Но что будет в случае отказа? Не убьют же они ее?
- Есть еще кое-что… - Старик опять многозначительно посмотрел на Зою. – И это очень важно для вас.
Брюнетка бросила на него тревожный взгляд. Ей явно не хотелось, чтобы он говорил это Зое. Но антиквар так глянул на свою «коллегу», что Зоя уже точно убедилась, что он в этом тандеме главный.
- Это наверняка вас заинтересует… Есть одна вещь, которая в соединении с перстнем многократно, я подчеркиваю – многократно! – умножает силу.
Старик замолчал, словно давая Зое возможность «переварить» его слова. Несколько минут в салоне машины царила полная тишина, и до них долетали только звуки улицы.
- Да? И что же это? – без особого интереса спросила Зоя просто для того, чтобы нарушить гнетущее молчание.
Вот тут и брюнетка, и антиквар усмехнулись уже совершенно синхронно. Одарив Зою добрейшим взглядом, старик заявил, что даст более подробные пояснения в случае положительного решения вопроса.
- А если я соглашусь… к-хе… сотрудничать с вами, а потом передумаю, тогда что? – повторилась Зоя.
- Зоя, вы взрослый человек! – чуть строго напомнил старик. – Вы прекрасно понимаете, что вопрос не обычный. Поэтому поймите – принятое вами решение будет иметь одностороннюю силу.
- То есть как это? – не поняла Зоя.
- То есть в случае вашего согласия назад хода уже не будет. И это решаем даже не мы, а там, - старик поднял взгляд в потолок машины.
- Все настолько серьезно?
- Представьте себе.
Снова повисло молчание. Старик развернулся вперед и некоторое время смотрел прямо перед собой. Вдруг он как будто спохватился:
- Да, кстати, Зоя! Чтобы у вас не было соблазна испытывать судьбу и действовать самостоятельно, я должен вас предупредить. Второго такого сеанса вы не должны проводить. Ни с перстнем, ни без него. Мелкие, скажем так, чудеса, творить можно, а вот по-крупному ни в коем случае ничего делать нельзя. Это будет стоить вам дара. Вы потеряете его окончательно, причем не только вы, но и все ваши потомки. Очень долгое время сила копилась в ваших предках, передавалась по крови. И с каждой носительницей концентрация увеличивалась. Иногда малую толику этой энергии они использовали, но это были незначительные ее траты. Сейчас вы являетесь самым большим аккумулятором этой силы. И если вы решитесь на что-либо подобное, то все закончится раз и навсегда. Утратите силу вы сами, утратят силу все атрибуты. И еще одно маленькое предостережение – в лучшем случае вы потеряете только силу. Возможно, что вы и сами не переживете такого сложного испытания. Я не хочу вас напугать, я хочу только предостеречь.
- Я могу подумать? – помолчав, попыталась немного поторговаться Зоя.
Странная парочка дала согласие. Потом брюнетка вышла из машины и пересела на водительское сиденье. Они даже предложили Зое довезти ее до дома, но она отказалась. Не хватало еще добровольно задержаться в компании с этими людьми! Хотя, если им было бы нужно, они бы и так могли сделать с ней все, что угодно, пока она была «в отключке».
Зоя выбралась из прохладного салона в июльское пекло. Машина тут же завелась и тронулась с места.