Найти тему
OVER 9000

Почему Daewoo из бестселлеров ушёл прямиком в небытие

Автомобильные изделия из Кореи достаточно прочно обосновались на рынке стран бывшего СНГ. Умелый "партизанский маркетинг" в сочетании с простыми (а значит, надёжными) конструкциями самих машин дал неплохие плоды. Однако, на одну марку фактически в России стало меньше. Речь идёт о некогда популярных Daewoo. Почему же они перестали быть востребованными?

1. Основные продукты последних лет, мягко говоря, не блистали разнообразием. А по факту, была Nexia и Matiz. Всё. Хотя, возрастные сограждане помнят Espero - кстати, весьма конкурентоспособная для своего времени и цены была машина, но как-то не прижилась. А вот первые две оказались настоящими бестселлерами в РФ. Потребители полюбили их за надёжные силовые агрегаты, простую "ходовку" и привлекательные цены.

Для тех лет (модель вышла в 1990 году) Эсперо обладал всеми задатками для лидерства в своей ценовой нише. Но рынок не оценил.
Для тех лет (модель вышла в 1990 году) Эсперо обладал всеми задатками для лидерства в своей ценовой нише. Но рынок не оценил.

2. Металл низкого качества портил всю картинку. Гниющие Нексии, по мнению некоторых журналистов, стали лидерами по "разложению" среди одноклассников. А лакокрасочное покрытие совершенно не умело сопротивляться сколам и реагентам.

3. Посредственная сборка интерьера стала ещё одним значительным минусом. Пластик везде был дубовый на ощупь, и с острыми краями отливок в неприемлемых местах. Избалованные "настоящими" иномарками люди предпочитали более современное исполнение салона.

4. Вечные проблемы с электрикой преследовали большую часть владельцев Матиза. К сожалению, крохотная экономичная машинка с удачной компоновкой так и не сумела избавиться от своих "детских болезней". Впрочем, схожие неприятности были и у других узбекских автотоваров.

Силуэт этого малыша до сих пор безошибочно узнаваем в странах СНГ.
Силуэт этого малыша до сих пор безошибочно узнаваем в странах СНГ.

5. Ужасный головной свет на Nexia. Эта болячка присутствует на машинах, выпущенных с начала 2008 года. Суть в том, что рестайлинговые фары практически не светят - и даже линзы в галогене "ближнего" им не помогают. Настолько тусклого светового пучка, наверное, нет ни у кого из конкурентов.

Те самые модные, но бестолковые фары рестайлинговой Нексии.
Те самые модные, но бестолковые фары рестайлинговой Нексии.

Ребрендинг, и что получилось из затеи

Не так давно компания Daewoo перестала существовать на авторынке. Её заменила вновь образованная Ravon. И снова завод наступил на те же грабли: вместо мало-мальски современных автомобилей они стали предлагать переделанные Chevrolet древних моделей. При этом, цены подняли до такой степени, что россияне просто перестали брать их продукцию. Стоимость "Равонов" оказалась сравнима с другими, куда более приятными аналогами корейской и даже отечественной разработки.

Даже название оставили "хитовое". Но второй раз третьесортный товар по цене свежака уже не зашёл.
Даже название оставили "хитовое". Но второй раз третьесортный товар по цене свежака уже не зашёл.