Автомобильные изделия из Кореи достаточно прочно обосновались на рынке стран бывшего СНГ. Умелый "партизанский маркетинг" в сочетании с простыми (а значит, надёжными) конструкциями самих машин дал неплохие плоды. Однако, на одну марку фактически в России стало меньше. Речь идёт о некогда популярных Daewoo. Почему же они перестали быть востребованными?
1. Основные продукты последних лет, мягко говоря, не блистали разнообразием. А по факту, была Nexia и Matiz. Всё. Хотя, возрастные сограждане помнят Espero - кстати, весьма конкурентоспособная для своего времени и цены была машина, но как-то не прижилась. А вот первые две оказались настоящими бестселлерами в РФ. Потребители полюбили их за надёжные силовые агрегаты, простую "ходовку" и привлекательные цены.
2. Металл низкого качества портил всю картинку. Гниющие Нексии, по мнению некоторых журналистов, стали лидерами по "разложению" среди одноклассников. А лакокрасочное покрытие совершенно не умело сопротивляться сколам и реагентам.
3. Посредственная сборка интерьера стала ещё одним значительным минусом. Пластик везде был дубовый на ощупь, и с острыми краями отливок в неприемлемых местах. Избалованные "настоящими" иномарками люди предпочитали более современное исполнение салона.
4. Вечные проблемы с электрикой преследовали большую часть владельцев Матиза. К сожалению, крохотная экономичная машинка с удачной компоновкой так и не сумела избавиться от своих "детских болезней". Впрочем, схожие неприятности были и у других узбекских автотоваров.
5. Ужасный головной свет на Nexia. Эта болячка присутствует на машинах, выпущенных с начала 2008 года. Суть в том, что рестайлинговые фары практически не светят - и даже линзы в галогене "ближнего" им не помогают. Настолько тусклого светового пучка, наверное, нет ни у кого из конкурентов.
Ребрендинг, и что получилось из затеи
Не так давно компания Daewoo перестала существовать на авторынке. Её заменила вновь образованная Ravon. И снова завод наступил на те же грабли: вместо мало-мальски современных автомобилей они стали предлагать переделанные Chevrolet древних моделей. При этом, цены подняли до такой степени, что россияне просто перестали брать их продукцию. Стоимость "Равонов" оказалась сравнима с другими, куда более приятными аналогами корейской и даже отечественной разработки.