Найти тему
Почитаем вместе

Меня зовут Изольда (приключенческая мелодрама) 16

* * *

- Я узнал, кто она! – раздался над Зоиной головой радостный мужской голос.
     Она вздрогнула и подняла голову. Господи, да как он только подошел так неслышно? Или это она не заметила, заполняя бланк формуляра? Возле Зоиного стола, улыбаясь во весь рот, стоял рыжий Левушка. Именно – Левушка, а не Лев, и даже не Лева. Только так можно было назвать светящегося от непонятного счастья молодого мужчину. Ни тебе «здрасте!» или чего-нибудь в этом роде.
     Синие глаза в упор смотрели на серьезную, как монумент, Зою. Потом Левушка моргнул и погасил улыбку. Как ни в чем не бывало поздоровался.
- Здравствуйте, - немного сухо ответила Зоя. Интересно, как он ее нашел? Помнится, она ни единым словом не обмолвилась о себе. – И кто же эта - ОНА?! – Зоя не сдержала легкой усмешки, сделав ударение на последнем слове.
- Ну, та женщина, с картины! – снова расцвел в улыбке Левушка. – Не может быть, чтобы вы забыли ее!
- А я и не забыла, - пожала плечами Зоя. – Ну и кто же она?
     Левушка покосился по сторонам, склонился чуть ниже к собеседнице и заговорил тихим голосом:
- Картина действительно написана в восемнадцатом веке, только не в середине, как это было указано в каталоге, а в конце. Это работа кисти художника Сарова. Он жил в то время в нашем городе и несколько его работ хранятся у нас в музее. Я поработал с данными о нем и выяснил, что он был дружен с семьей одного отставного офицера, проживавшего в своем имении в соседней губернии. Часто и подолгу гостил там. Подняв кое-какие архивные данные, я сделал вывод, что это не жена, а скорее дочь того офицера. Его фамилия Мреев. А женат он был на некоей Аннет Мон. К сожалению, о родителях и происхождении самой Аннет мне ничего найти не удалось.
     Зато Зоя, похоже, кое-что знала о ней. По всему выходило, что это была дочь Изольды и Александра, тот самый, не найденный властями «младенец женского полу двух месяцев отроду». Как ни странно, но почти все строчки об Изольде, прочтенные в архиве, так и стояли у Зои перед глазами.
     Рабочий день подходил к концу, и они с Левушкой договорились встретиться  чуть позже на улице. Неподалеку был сквер, где на одной из скамеек и продолжился разговор.   
- Как вы меня вообще нашли? – задала Зоя первый вопрос.
- О-о! Городок-то у нас не такой уж и большой! – увильнул от прямого ответа Лева. Собеседница покосилась на него, но он только дурашливо улыбнулся и неопределенно пожал плечами.
- Зато я узнал, что потомки этих Мреевых-Монов жили в том самом имении вплоть до революции. Может, это о чем-то вам говорит? Ваше поразительное сходство с портретом… У вас никто из предков не жил где-нибудь в той стороне?
     Зоя опустила глаза и задумалась. Похоже, что теперь все более-менее сошлось. Приехавшая в Россию в давние времена Изольда Оскальд после замужества стала Изольдой Мон. Она, помнится, родила дочь, которая потом, после смерти матери, куда-то исчезла вместе со служанкой Изольды Софьей. Вряд ли это простое совпадение. Похоже, девочка не погибла, а вполне благополучно выросла и даже сохранила свою фамилию. Потом она вышла замуж за этого Мреева. И у них снова родилась дочь. Она удивительно похожа на бабушку Изольду. Так, идем дальше. Семейство проживает в одном месте довольно долгое время, жизнь идет своим чередом. Люди рождаются и умирают. Если верить Зоиным видениям, то последний отпрыск, так же как дочь Изольды, тоже остается на руках девушки-служанки. Но этому ребенку повезло гораздо больше. Если допустить, что рассказ о Зоиной прабабке Лукерье-Елизавете и видение об аресте мужчины и женщины вооруженными людьми, во главе с человеком в кожанке – это единое целое, то получается, что судьба-злодейка вернула потом мать этому ребенку. И этим ребенком была бабушка самой Зои. А жили потом Зоины мама, бабушка и прабабушка не так уж далеко от тех мест, где находилось когда-то их родовое гнездо, их имение.
     Теперь все сходилось процентов этак на восемьдесят-девяносто. И потом, это портретное сходство… Оно же точно не случайно!

* * *

  Зоя подняла глаза на сидевшего рядом Левушку. Он молчал и терпеливо ждал. Чего? Признания, что она ЗНАЕТ теперь так много? Или просто какую-нибудь глупую сказку про фантастические совпадения внешности двух молодых дам из разных эпох? Кто он такой вообще, откуда взялся? В том, что он действительно работал в музее, можно было не сомневаться, но вот с какой стати он появился вдруг в жизни Зои? Просто случайность, или что-то большее?
- А если я скажу, что это не моя тайна, и я не имею права ее раскрывать? – спросила она и в упор посмотрела на молодого мужчину.
     Странно, он нисколько не смутился. Просто приподнял брови и моргнул. Помолчал, пристально разглядывая Зоино лицо. И не было в его взгляде ничего подозрительного, Лева просто сидел и смотрел на нее, как, наверное, смотрел на какую-нибудь старинную картину из своего музея. Ну, например, на ту самую - «Портрет дамы в зеленом».
     Щеки Зои запоздало начали покрываться румянцем. Ну вот, не хватало еще краснеть перед совершенно незнакомым человеком! И из-за чего? Зоя прекрасно понимала, что имеет полное право не говорить ему ничего, совсем ничего. Да кто он такой вообще? С какой такой стати он свалился на ее и без того задурманенную в последнее время голову?
- Зоя, мне совсем не интересны чужие секреты… - проговорил Лева, не отводя от нее глаз. – Можете мне не верить, но у меня ко всему этому чисто профессиональный интерес!
     Он покусал нижнюю губу, поерзал на скамейке. А потом погрузился в объяснения. Говорил он хорошо, не запинаясь и не тараторя, хотя видно было, как затронутая тема на самом деле его волнует. Еще бы – открыть тайну старинного безымянного портрета! Зоя и сама читала, что такие открытия делают, но чаще всего тайная завеса поднимается над портретами каких-нибудь военных или вельмож, ведь именно о них можно отыскать хоть какую-то информацию в архивах, пусть даже самую малость…
     А тут всего лишь какая-то безвестная молодая особа в зеленом платье. И обстановка вокруг нее довольно простая, не похоже, чтобы это был какой-нибудь дворец, а стало быть и девушка вряд ли великих кровей…
     Зоя слушала Леву и думала, что пусть даже эта дама в зеленом будет самая небогатая и мало кому известная, но то, что она, скорее всего, имеет отношение к самой Зое, делало ее очень дорогой и близкой.
     И Лева все-таки большой молодец, что сумел отыскать ту крошечную толику сведений о «жене офицера». А в том, что он на девяносто девять процентов связал Зою с этой девушкой, можно даже не сомневаться… И, если захочет, то сможет и до всего остального докопаться. Про кольцо и все, что с ним связано он, правда, вряд ли узнает, но про ее родство с дамой с портрета может. Наверняка может.
     И тогда Зоя пошла самым простым путем. Она сказала Леве правду. Самую настоящую правду, только очень сильно упростила свой рассказ, опустив лишние по ее мнению детали.
     По Зоиным словам выходило, что она и сама недавно начала узнавать историю своей семьи. Она созналась даже в собственном грехе – в том, что буквально несколько месяцев назад удосужилась спросить у матери имя своей прабабушки. Почему она так долго тянула? Тут Зоя была предельно искренна – не задумывалась как-то до сих пор. Просто жила и не думала. А теперь, видимо  в силу своего возраста (пора уже, как говорится, за ум браться!), задумалась о предках. Правда, столь далеко, как Леве, ей в своих поисках продвинуться не удалось. Узнала только про сосланных после революции прабабушку и прадедушку. Но такие «секреты» есть почти в каждом семействе нашей страны. Увы…
     Тут Зоя примолкла. В принципе, ему и так достаточно. Можно красиво поставить точку, поблагодарить за новую информацию и откланяться.
     Что, собственно, Зоя и сделала. Она искренне поблагодарила Леву и поднялась со скамейки.
- Извините, Лева, но давайте оставим теперь все как есть. У вас имеется достаточно сведений о картине, я увидела портрет одной из своих прародительниц. Подробностей о прошлом мы теперь уже не узнаем, да лично мне оно и ни к чему. Спасибо вам еще раз. Всего доброго.
     В огромных синих глаза мелькнула вдруг такая растерянность, словно у Левы в совершенно безлюдном  месте из рук неожиданно вырвали кошелек. Кто? Как? Почему?
     Но он тут же вскочил и, пряча погрустневшие глаза, довольно галантно склонил голову.
- До свидания, Зоя…
     Ее имя он произнес немного протяжно, словно пробуя на вкус. Она заметила это, но не поняла – почему он так сделал.
     «Почему он так – Зо-о-я?» - подумалось ей вдруг, когда она уже отошла на весьма приличное расстояние от скамейки. Но Зоя тут же пожала плечами. Подумаешь! Может просто показалось…

Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/menia-zovut-izolda-prikliuchencheskaia-melodrama-17-5dccf9a79ed2982a511bdb6b