Найти тему

Опера. Прошлое. Гарнитур. (часть 2)

читать с начала - здесь

Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск
Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск

Когда в кабинет ввалились веселые Руслан с Алексеем, Андрей, успев переодеться в штатское, убирал форму в шкаф.

- А вы чего такие на позитиве? – спросил он у товарищей. – Сан Саныч хватку потерял?

- Да после тебя он чуть в танец не пустился, - пояснил Алексей. – Ни криков, ни угроз. А ты серьезно отказал кражу на триста шестьдесят миллионов?

- Где материал по гарнитуру? – вклинился в беседу Руслан.

- На столе справа… Справа от меня, ага этот, - ответил Андрей, садясь на диван, шнуровать ботинки. Впрочем, это не помешало ему продолжить беседу с Алексеем. – Что именно тебя, Алексей, удивляет в этом факте?

- Триста шестьдесят миллионов!

Андрей справился с левым ботинком, выпрямился и посмотрел в удивленно-восхищенные глаза Алексея.

- Значит, для тебя имеет значение только сумма?

- А как иначе?

- Ты ведь на повышение пошел, приказ ждешь? – Алексей молча кивнул. – Давай смоделируем ситуацию из твоего ближайшего будущего. Все, ты полноценный оперативник, заступивший на суточное дежурство. Приходит мужик с заявлением, в котором говорится следующее: неизвестные злодеи свободным доступом, с территории его сада-огорода тайно похитили алюминиевый тазик. Таз стоял не в домике, так как в нем удобно замачивать навоз для подкормки помидор. Но тазик сей достался мужчине в наследство от бабушки, в связи с чем является вещью антикварной и оценивается в сто тысяч рублей. Твои действия?

- Я его…

- Поправка. В свете последних событий: послать, не зарегистрировать или переубедить, что он несет чушь, ты не можешь. Материал собран – принимай решение.

- Сто процентный отказной, - не задумываясь, выдал Алексей.

- Откажешь сто тысяч?

- Да какие сто?! – возмутился Алексей. - Возьму в любом хозяйственном справку, что такой новый таз стоит рублей сто - сто пятьдесят и все. Про антиквариат даже заморачиваться не буду.

- Правильно, - кивнул Андрей. – Так чего ты прицепился к «моим» миллионам?

- Ага, понял, ты хочешь сказать, что стоимость станков завышена? Но ведь в любом случае сумма будет больше МРОТа, надо возбуждать.

- А если станков не было? – повел бровью Андрей. – Что надо делать?

- Как не было? А заявление зачем писать?

- Не знаю, - развел руками Андрей, - может хотят под эти «краденные» настоящие станки списать и продать, может еще что придумали.

Когда у нас эта эпопея с Заводом началась, ты на ВВК уезжал, вот и пропустил. Приходит в дежурку заместитель генерального директора Завода и, этак бросает на стол заявление, нате мол, кража, возбуждайте – ищите. К заяве прикреплена безумная служебная проверка – десять однотипных объяснений охранников: ничего не видел ничего не знаю. Все, никаких бухгалтерских документов, ни справок, ни пояснений откуда нарисовались эти сотни миллионов – ничего! Понимаешь?

Выехали на место, показали нам цех, где станки стояли, там мусора по колено, явно оборудование оттуда не один год назад вывезли. Я с вопросами к заму, тот в ответ – я отвечаю за безопасность, иди в бухгалтерию. Я туда, там главбух в отпуске, зам неделю как в должности, отмораживается – присылайте официальный запрос. С простыми бухгалтерами вообще бесполезно разговаривать.

Запрос? Пожалуйста, я им пятнадцать штук направил: когда приобретались, когда приняты на баланс, сколько были в эксплуатации, по какой формуле произведен расчет ущерба и так далее. Ответа нет. И что прикажешь делать? Верить на слово? Да с таким материалом меня любой следак пошлет и будет прав.

- Думаешь проканает? – спросил Алексей.

- Отказной? Сума сошел? Кража на триста шестьдесят миллионов! Конечно, отменят.

- Ничего не понимаю, - признался Алексей.

- Все очень просто. Через месяц вернутся мне материал с огромной портянкой «ценных» указаний от прокуратуры и будет у меня еще десять дней на размышления, как мне его по новой отказать…

- Раньше, - заметил Руслан, не отвлекаясь от изучения материала по гарнитуру. – Через недельку.

- Нет, зампрокурора обещал ровно месяц, - ответил Андрей.

- В смысле? – Руслан удивленно посмотрел на Андрея.

- Я не самоубийца, такое не посоветовавшись, отказывать. Съездил в прокуратуру, те полистали, почитали и согласились – надо тянуть время и разбираться.

- Ну ты фрукт, - покачал головой Руслан, - даже мне не сказал. Постой, а какого ты все не объяснил Сан Санычу?

- Зачем? – довольно улыбнулся Андрей. – Пусть человек порадуется. Устал он с нами, с лица спал. Все, я домой…

- Погоди, - остановил Андрея Руслан. – Для начала зашнуруй второй ботинок, а потом объясни, что здесь к чему и почему ты поверил заявителю о стоимости гарнитура?

- Ага, спасибо, - Андрей привел в порядок обувь и подсел к столу Руслана. – А я и не поверил, я сам ему сказал сумму побольше указывать.

- Объясни.

- Мебель там была и действительно из дуба, ручной работы. У мужика этого сын краснодеревщик, сделал отцу подарок. Потом на юбилей выточил новый гарнитур из какого-то красного кедра красивее, дороже и просто новый. «Кедр» оставили дома, а «дуб» переместили в сад.

Мужик, потерпевший, к слову и заявлять не хотел, жена заставила. А не хотел потому что вполне резонно не верит, что мы кого-то найдем…

- Так зачем заявление брал?

- Он не верит, что мы КОГО-ТО найдем. Понимаешь, не что-то, а кого-то. Нечасто такие люди приходят, всем барахло верни, а дальше насильно на допросы водить приходится. Его же интересуют только преступники. Да и причина для меня существенная: сын его год назад в ДТП погиб вместе с женой. Отцу с матерью остались двое внуков и эти гарнитуры. Он так и сказал, хочу наказать тех, кто память о сыне у меня украл. Вот. Думай, Руслан, что хочешь, но я этот материал, в отличие от станков, доведу до уголовного дела, а если повезет, еще и раскрою.

- Я правильно понял: по заводу ты ни возбуждаться, ни раскрывать не хочешь? – уточнил Алексей.

- Неправильно. Алексей, подобные дела оперативники нашего с тобой уровня щелкают как семечки лишь в дешевом кино. Я не сумасшедший фанатик переть против их связей и денег, лучше пописаю против ветра. А вот по первой части твоего вопроса – все верно, не хочу и не буду, пока к стенке не прижмут.

- И зачем тебе это?

- Знаешь, кто занимает должность того самого заместителя генерального директора Завода?

- Откуда?

- Господин Януш Вячеслав Израэльевич.

- Ты так сказал, будто я должен воскликнуть – да, ладно! Впервые слышу.

- Забыл просто, ты уже служил, когда господин Януш еще был «товарищем» полковником милиции и руководил местным ОБЭП.

- Точно, его еще на взятке «хлопнули», - вспомнил Алексей. – А потом он как-то отскочил.

- Вот-вот, отскочил, ушел на почетный отдых и с тех пор руководит службой безопасности Завода. Кристальной честности человек…

- Хочешь сказать – станки - его рук дело? – догадался Алексей.

- Уверен. Только не его, а всей их компашки, подобные махинации в одиночку не делаются. И раз уж я не могу их прижучить, то хоть поднагажу.

Однозначно заявление не просто так образовалось, им зачем-то нужно уголовное дело, может списать уже похищенное, может похитить под это дело то, что еще не успели спереть, но к бабке не ходи - нужно. Следовательно, моя задача, как условно честного человека, вставлять им палки в колеса, а проще говоря – заволокитить материал…

часть третья здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать с начала - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).