Найти тему
Рыба Моя

Как кидают авторов

Оглавление

Тема кидалова актуальна всегда и во все времена. Кидают (обманывают, объегоривают, обводят вокруг пальца) всех: и матерых бизнесменов, и доходяг, живущих от получки до получки.

Копирайтеров тоже обманывают с завидной регулярностью, и даже я — не исключение. Ниже поделюсь несколькими базовыми способами защититься от бессовестных клиентов.

Важно: если заказчик не оплатил твою работу и не разместил её у себя из-за плохого качества твоего текста, это не кидалово, это ты виноват. Подтягивай уровень или меняй профессию.

Отправляем фоточки

Весьма эффективный метод защиты от кидалова — отправлять заказчику на проверку не .doc или .txt файл, а читабельный скриншот части текста в низком качестве. Желательно, покрытый водяными знаками. От "продвинутого" обманщика эта мера не защитит (есть сервисы и программы для распознавания текста на картинке), но в большинстве случаев выручит.

Почему это работает: если заказчик сотрудничает со многими копирайтерами одновременно (посредник), у него не будет ни времени, ни желания расшифровывать то, что ты пришлешь. Его задача — как можно скорее "набить" пачку нужных текстов и опубликовать их на целевом сайте. Таким образом, если заказчик изначально не планировал тебе платить, пользы от твоей работы он не получит. А если текст "горит" и времени искать более сговорчивого копирайтера у него нет, ты получишь свой гонорар.

Сливаем текст в сеть

Не доставайся же ты никому! Если ты пишешь сеошные тексты или статьи для Дзена (касается любых материалов, где важна уникальность), а заказчик отказывается платить, обесцень свою работу и выложи её в интернет. Подойдет даже Пикабу (свежие посты моментально индексируются). Хотя лучше, конечно, создать свой сайт на любой открытой платформе и залить текст туда. Чтобы слив был эффективнее, рекомендую подключить Яндекс.Вебмастер.

Почему это работает: дело в том, что каждый текст, существующий в открытом для поисковиков интернете, рано или поздно проиндексируется (попадет в базу данных и выдачу поисковика). А позиция в поиске напрямую зависит от качества и уникальности текста. Если статья уникальна (повторов на других сайтах нет), позиция потенциально будет выше. В случае низкой уникальности Яндекс или Google могут вообще исключить сайт из поиска. Некоторые площадки (например, Дзен, Habr.com и другие) в принципе негативно относятся к репостам из интернета. Таким образом, разместив не оплаченный текст у себя на сайте, ты автоматически обесцениваешь свою работу: и заказчик не получит пользы, разместив его у себя, и ты не получишь денег. Мера крайняя, но эффективная. Советую в этом случае разместить информацию о недобросовестном заказчике в социальных сетях, чтобы на него не нарвались твои коллеги.

Иногда твой заказчик (особенно если это посредник) может "испугаться" и оплатить работу, если ты пригрозишь ему сливом. Пользуйся, но не злоупотребляй.

Защищаем себя договором

Этот метод не касается фрилансеров "переведи на Яндекс", но подойдет тем, кто открыл своё ИП.

Обязательно пропиши в своем типовом договоре следующие моменты:

  1. 50% (или выше) предоплата до начала работы.
  2. Оплата 100% суммы по счету даже без подписания акта сдачи-приемки означает отсутствие каких-либо претензий к качеству и срокам выполнения работ у Заказчика.
  3. За каждый день просрочки оплаты с Заказчика взимается пеня в размере N% от стоимости договора. (На деле почти никто её не требует, это просто небольшой дисциплинирующий момент).

По факту, только полная предоплата может защитить автора от обмана.

Почему это работает: без комментариев.