Трюм корабля забит яствами и выпивкой. Намечается развлекательный выезд на служебном теплоходе речного начальника. Широкое хлебосольство сочетается в нем с непреклонностью сурового администратора.
Товары для успешного рейса
Перед отплытием в плавмагазин зашел капитан теплохода «Сатурн». В числе товаров, необходимых для успешного выполнения рейса, капитан, обветренный, как скалы, назвал женские шлепанцы и две колоды игральных карт.
– Дорога дальняя, – уклончиво пояснил он любопытным, – все может пригодиться...
Помимо женских, он попросил также завернуть несколько пар мужских домашних тапочек...
А в тот момент, когда капитан приценивался к домашней обуви, к директору местного ресторана поступило указание срочно доставить на «Сатурн» двух расторопных официанток и высококлассного шеф-повара. Поскольку с кадрами в ресторане в ту пору было туговато, директор, повинуясь зову сердца, вызвался поехать сам.
К тому же, поднадоело директору на берегу у чахлой зелени дышать летней пылью. Взял с собой панаму, сменное белье и легкие шлепанцы. Так уж захотелось романтики на волнах.
Затем началась загрузка яств, и скоро кладовая «Сатурна» засверкала гастрономическим изобилием. Среди прочего заслуживают быть отмеченными признанная царица рыб – семга, приполярная нельма, сиги, окорока от тамбовского до воронежского, икра красная, а равно и черная в количествах, когда ее можно есть столовыми ложками. Со всем этим великолепием весьма удачно гармонировали бутылки коньяка, виски, водки, шампанского, пива, вин.
Важный пассажир
В вечерних сумерках на борт теплохода взошел пассажир. Один единственный в широкой шляпе и кожаным портфельчиком. Им был начальник речного пароходства, прозванный здесь «адмиралом». Так он отплывал в очередную служебную командировку. В пути следования к нему должны были присоединиться друзья, рассеянные по берегу реки. Для этих попутчиков и закупались домашние тапочки и колоды карт, всякие вкусности и различная выпивка.
Это не первый развлекательный выезд на служебном теплоходе речного начальника. И не только грандиозными выпивками на водах славен руководящий пассажир «Сатурна».
Широкое хлебосольство сочетается в нем с непреклонностью сурового администратора. Не понравились пирожки, приготовленные директором ресторана, – и верного кулинара с позором ссаживают с судна на полпути. Кончились запасы семги – к инспектору рыбоохраны: «Давай семгу!» А не дашь, «адмирал» из кожи вывернется, но жизнь человеку испортит и кровушки попьет ого-го.
Застукал
Вот во время субботника заходит беспокойный начальник на брандвахту и застигает подчиненных за распитием спирта, выделенного для технических целей. Нависла гнетущая пауза.
– Прошу не побрезговать, – наконец сориентировался шкипер.
«Адмирал» не ломается, как некоторые, а демократично подсаживается к столу, крупно выпивает. Спирт, как известно, напиток не из слабых. Дальнейшее он не помнит ввиду полной «отключки».
Видимо, не надо быть особенно проницательным, чтобы догадаться, как у «адмирала» идут дела производственные. Пока речные берега оглашались нестройными песнями с руководящего теплохода, выросла аварийность. Через некоторое время получил пробоину и чуть не затонул с начальником на борту многострадальный «Сатурн». Дисциплина. Да какая там дисциплина. Один подвыпивший матрос отчаянно рвался на причал с криком:
– Как вы смеете меня не пускать, я же с самим «адмиралом» пил!
Вот она, истина
Такова сила примера. На одном из собраний начальник сказал о себе памятные слова (он иногда любит самобичевание): «Товарищи! Характер у меня действительно не сахар. Я неважный руководитель, веду себя нескромно, неправильно, несамокритично. Имею неудержимый напор и энергию, на все вопросы уже заранее имею свое мнение, свою схему действий и навязываю ее другим. Сковываю инициативу. Нужно все это в корне менять, так как от этого теряю не только я, но и хозяйство».
Золотые слова! До чего же все верно, глубоко и ясно!
Только до конца ли все ясно? Мир полон загадочных явлений. Спорят о природе тунгусского метеорита, не могут понять, что, собственно, хотела сказать своей улыбкой Джоконда. В лице «адмирала» мы столкнулись также с загадкой. Как же задавалось ему с такими данными много лет стоять у руля и не сесть на мель? Откуда такая непотопляемость и неувольняемость?
Друзья, не забывайте ставить лайк, это мотивация для меня писать чаще. Подписывайтесь на мой канал - впереди много интересного!