Найти тему
Марьям Аллалио

Юсуф Салах-ад-дин часть 2

Саладин - Великий полководец Истории
Саладин - Великий полководец Истории

В отряды крестоносцев вступили: император Фридрих Барбаросса, английский король Ричард Львиное Сердце, французский король Филипп II Август, эрцгерцог австрийский Леопольд и еще многие государи Европы. В течении двух лет боев, крестоносцы понесли огромные потери, они дважды подходили к стенам Иерусалима, но так и не отважились приступить к его осаде. Крестоносцы стали возвращаться в Европу, одним из последних был Ричард Львиное Сердце. В боях ему не было равных, о Ричарде говорили, что это неустрашимый и жестокий воин, иногда очень коварный, не один раз нарушая перемирие с Саладином, когда ему показалось, что Саладин затягивает с исполнением одного из условий перемирия, отдал приказ обезглавить 2700 пленных сарацинов, что было и исполнено. Третий крестовый поход не поколебал государство Саладина. Крестоносцы смогли отвоевать лишь небольшую прибрежную полосу с несколькими городами и обговорили с Саладином свободу небольшого христианского княжества в Сирии. Вот все приобретения крестоносцев в боях с Саладином.

Христиане против мусульман (битва при Хиттине)
Христиане против мусульман (битва при Хиттине)

Во время военных действий ни кто из подданных Саладина, его не покинул и не перешел на сторону противника. Все провинции и все вассалы его поддерживали, для них он был единственным лидером всего Востока. Считая его своим союзником и дорожа его дружбой, многие императоры и султаны поздравили Саладина с победой, поздравления пришли и от султана Малой Азии, и от царя Грузии, и от католикоса Армении.

Воля и разум Саладина управляли его империей в столь сложный период.

В 1192 году Иерусалим принимает один из первых, мирных караванов христианских паломников. Во главе каравана был английский епископ города Солсбери, который был осыпан Саладином дарами. Английский епископ получил от Саладина разрешение назначить двух латинских священников в Храм Гроба Господня. В этой истории примечательно то, что Саладин отказал своему другу и союзнику византийскому императору назначить в этот храм греческих священников.

Он считал, что Иерусалимские святыни принадлежат именно христианам. И как отмечают историки у Саладина была именно христианская любовь к своим врагам.

В описании современным французским писателем Эрбером ле Поррье, Саладин, выросший в горах, был сам горой. Он был умен и благороден, его благородство ума и сердца, это те качества, которые присущи лишь немногим. Он был всегда доступен для народа. Рядом с ним была полная свобода высказываний, за исключением сквернословия и обсуждение отсутствующих. Он был настолько трудолюбив, что это, всех поражало. Он ни разу не высказывался плохо ни о мусульманах, ни о христианах, хотя понимал, что как неверным им прямой путь в ад.

В летописях того времени существует тот факт, что когда к Саладину, в слезах обратились жены рыцарей, погибших в битве при Хиттине, с просьбой вернуть им личные владения, так как у них не осталось ни мужа ни имущества, то у султана потекли слезы от жалости, и им было все возвращено. Во время битвы, которую начали крестоносцы, Ричард потерял коня и Саладин дал ему коня, чтобы тот не оказался в заведомо проигрышном положении. Он был добр и щедр, но в то же время, мог казнить человека, изменившего вере Пророка и принявшего христианскую веру. Он был добр, а иногда и жесток и вспыльчив, он был человек. Он любил все, кроме денег, огромные состояния приходили и уходили от него. Аскетизм подорвал его здоровье. Он умер 16 марта 1193 года.

В день, когда он умер, раздавался стон и плачь над Дамаском, тысячи людей рыдали. Они потеряли благородного полководца и правителя. Его любили и мусульмане и христиане.

Ему не удалось осуществить единственное желание, это паломничество в Мекку.

Всей своей жизнью он показывал, что мусульмане обладают всеми теми достоинствами, которые всегда приписывали исключительно христианам.

Это был великий полководец истории

Часть1; читайте здесь

Фото свободный доступ интернета

Литература:

Эпоха крестовых походов. М., 1914 Заборов М. Крестовые походы.

Журнал ВЕСТНИК (Балтимор) №15 (196), 21 июля 1998