Найти тему
Предмет Теории

Составные элементы глобальной компетенции. Что такое знания, навыки, установки и ценности?

Аспекты глобальной компетенции подкрепляются четырьмя неразрывными факторами: знаниями, навыками, установками и ценностями. Изучение глобальной проблемы требует знаний по конкретному вопросу, навыков для преобразования этого знания в более глубокое понимание, а также взглядов и ценностей для осмысления этого вопроса с различных культурных точек зрения с учетом интересов всех заинтересованных сторон.

Эффективное образование в интересах глобальной компетентности дает учащимся возможность мобилизовать и использовать свои знания, установки, навыки и ценности совместно, обмениваясь идеями по глобальному вопросу в школе и за ее пределами или взаимодействуя с людьми из различных культур.

https://pixabay.com/ru/photos/силуэт-доска-обращается-мел-3699939/
https://pixabay.com/ru/photos/силуэт-доска-обращается-мел-3699939/

Школьное сообщество, желающее развивать глобальную компетентность, должно сосредоточиться на четких и управляемых целях обучения. Это означает привлечение всех педагогов к размышлениям на темы преподавания, которые имеют глобальное значение.

Знания о мире и других культурах

Глобальная компетентность подкрепляется знанием глобальных проблем, которые влияют на жизнь людей на местном и глобальном уровнях, а также межкультурными знаниями, то есть знаниями о сходствах, различиях и отношениях между культурами.

Эти знания помогают людям бороться с дезинформацией и стереотипами в отношении других стран и народов и тем самым противостоять нетерпимости и чрезмерно упрощенному представлению о мире.

Глобальные проблемы - это проблемы, затрагивающие всех людей, независимо от их страны или социальной группы. Они варьируются от торговли до нищеты, прав человека, геополитики и окружающей среды. Глобальные проблемы показывают, насколько взаимосвязаны между собой различные регионы мира, проливая свет на разнообразие и общность их опыта.

Например, загрязнение в одном месте влияет на озоновый слой где-то в другом. Наводнения в сельскохозяйственных районах не только разрушают местную окружающую среду и экономику, но и влияют на рынки во всем мире и провоцируют волны миграции.

Глобальные проблемы - это также местные проблемы: они являются глобальными по своему охвату, но местные общины испытывают их по-разному.

В худших случаях эти недоразумения перерастают в негативные стереотипы, дискриминацию и насильственные столкновения.

Глобальная компетенция в большей степени, чем в других областях знаний, требует участия в решении спорных вопросов. Школы могут обеспечить безопасное пространство, где учащиеся могут изучать сложные и противоречивые глобальные вопросы, с которыми они сталкиваются через средства массовой информации и свой собственный опыт.

Перечень актуальных глобальных или межкультурных вопросов, которые могут быть представлены детям и молодежи в школе, является длинным. В последнее время предпринимаются попытки систематизировать эти сложные наборы вопросов в последовательность уроков и учебных материалов на всех уровнях учебной программы.

https://pixabay.com/ru/photos/учеба-студент-диктант-ручка-текст-921885/
https://pixabay.com/ru/photos/учеба-студент-диктант-ручка-текст-921885/

В учебной программе следует уделить внимание следующим четырем областям знаний:

  • культура и межкультурные отношения;
  • социально-экономическое развитие и взаимозависимость;
  • экологическая устойчивость;
  • глобальные институты, конфликты и права человека.

Обучение в этих четырех областях должно подчеркивать различия во мнениях и точках зрения, ставя под сомнение такие понятия, как "истина" и "информация". Например, при изучении неравенства в экономическом развитии во всем мире учитель может объяснить, что существуют различные толкования того, что означает и подразумевает развитие, побуждая учащихся измерять развитие в соответствии с различными параметрами.

Первая ключевая область знаний для глобальной компетенции связана с многообразными формами выражения культуры и межкультурных отношений, такими как языки, искусство, знания, традиции и нормы.

Приобретение знаний в этой области может помочь молодым людям лучше осознать свою собственную культурную самобытность, помочь им понять различия и сходства между культурами и внутри них, а также поощрить их к осознанию важности охраны культурных различий и разнообразия.

Область социально-экономического развития и взаимозависимости связана с изучением моделей развития в различных регионах мира. Также уделяется особое внимание связям и взаимозависимости между обществами и экономиками.

Студенты могут анализировать на различных уровнях сложности и способами, соответствующими уровню развития, многие формы глобализации, такие как международная миграция, транснациональное производство, глобальные бренды и технологии.

Таким образом, учащиеся могут начать понимать, каким образом местные, национальные и глобальные процессы совместно определяют модели развития стран и неравенство возможностей, имеющихся в их распоряжении.

Студенты нуждаются в прочном фундаменте по экологическим вопросам для продвижения и поддержки устойчивости. Учебные мероприятия в области экологической устойчивости помогают учащимся понять сложные системы и стратегии, связанные со спросом на природные ресурсы и их использованием.

Четвертая область знаний глобальной компетенции сосредоточена на формальных и неформальных учреждениях, которые поддерживают мирные отношения между людьми и уважение основных прав человека.

https://pixabay.com/ru/photos/защита-защищать-стороны-горсть-442905/
https://pixabay.com/ru/photos/защита-защищать-стороны-горсть-442905/

В конце хотел бы добавить, что студенты могут узнать, как создавались такие глобальные учреждения, как Организация Объединенных Наций, проанализировать спорный характер глобального управления в мире с крайне несбалансированным соотношением сил.

Также они могут проанализировать причины и пути решения нынешних и исторических конфликтов между странами, этническими или социальными группами и изучить возможности для молодых людей играть активную роль в обществе, брать на себя ответственность и осуществлять свои права.

Получение глубоких знаний в этой области имеет большое значение для развития у молодых людей таких ценностей, как мир, равенство, справедливость, терпимость и уважение.