Слышали когда-нибудь страшное слово "контрапункт"? Это приём из классической музыки — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодий. Сверхчеловечески хороши в контрапункте были старые композиторы, да и потом его очень уважали. Понятие контрапункта даже вошло в литературу — когда несколько событий в истории происходят одновременно, это тоже называется контрапунктом. Но современный слушатель, даже меломан, уже очень плохо слышит контрапункт в музыке. Почему? Дело в том, что в основе нашего слухового опыта — популярные песни. Они могут быть многоголосными, но мелодия в них единовременно звучит только одна. Во времена расцвета классики слуховой опыт был другим. Люди слышали несколько мелодий одновременно и на самом деле могли их отслеживать. Поэтому композиторы обычно один-два раза "показывали" свои мелодии по отдельности, а потом соединяли их в контрапункте. А доклассические композиторы порой даже об этом не заботились и вводили новые мелодии сразу по две. Чтобы расслышат