Найти тему
Крейзи Маг

Игрушки на резиномоторе СССР

Игрушки на резиномоторе целый пласт советского детства. Для тех кто выписал Технику Молодёжи или Юный Техник делать подобные модели было простецким делом.


Предлагаю сегодня вспомнить, как это было.

Начну я, пожалуй, с самой первой модели которую я увидел ещё в детстве. Это была деревянная катушка с привязанной сбоку спичкой.

Спичка служила опорой вокруг которой наматывалась спрятанная внутри резинка.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Прошло несколько лет и я сам стал делать суда с колёсным винтом на резиномоторной тяге.

Это были простенькие модели.

Бралась доска. Врезался нос будущего судна, в кормовой части делался П-образный разрез, куда вставляется винт, закреплённый внутри натянутой резинки.

-2

Выглядело это примерно так.

-3

Должен заметить, что эта модель и сейчас делается промышленным способом и продаётся сборным комплектом.

-4

Второй вариант сделать судно по схеме катамаран и винт точно так же подвесить между корпусами.

Предлагался ещё такой вариант катамарана глиссера.
В процессе написания статьи я увидел что это другая схема.

Поначалу я думал, что к воздушному винту идёт резинка от передней опоры.

-5

Но автор сделал какой-то мудрёный вариант с 2мя винтами соединённых между собой гибким шлангом.

По-моему, не жизнеспособно, а вы, как думаете?

Продолжая морскую тематику, помню у друга была сборная модель. Подводной лодки.

Из белой, по-моему, пластмассы, а, может, уже и пластика.

Большая, примерно в половину ванны длинной и наверно сантиметров 12-16 в диаметре.

Выполнялась она примерно по такой схеме

-6

Сверху были проштампованные отверстия, ни то для ракет, ни то для воздуха/воды, которые предполагалось выдавить.

В сборе целиком я её, правда, не видел, только в процессе сборки.

Похожую схему иногда делают и для изготовления корабликов.

-7

Но чаще всего подобную планировку использовали авиамоделисты.

-8

Были варианты использования резиномотора и в автомоделях.

Схем всевозможного исполнения множество. Но видеть воплощения в реале мне практически не доводилось.

Поскольку вариаций всевозможных решений слишком много, от простых до замороченных. Я принял решение вынести их в отдельную подборку. Иначе описаний всех конструкторских решений ушло бы статей этак на пять.