Найти в Дзене

ПЛАТИ ИЛИ УМРИ: О СТРАННОСТЯХ РОССИЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

Звонок. С незнакомого номера. Чертовски боюсь этих утренних звонков после смерти мамы. Так и есть. Из больницы. Умер отец. Собираю в кучу себя, ребенка, вещи. Еду. Папа попал в реанимацию московской больницы с месяц назад. Папе 82 года, тяжёлая деменция и букет сопутствующих болезней. На пороге меня встретили сиделки, которые "прижились" в отделении. Обещали особый уход пациенту за символические 2.500 в сутки. Я согласилась. Отец лежачий, у меня грудной ребенок, я одна. Через месяц деньги у меня закончились окончательно. Об этом я и сказала сиделке, которая мне позвонила напомнить о кругленькой сумме по уходу за пациентом. Говорила она быстро и требовательно , у меня закрались подозрения. Сказала, что оплачу до среды, а потом приеду говорить с врачом. Надо же такому случиться, что именно в среду папа умер. В 8 утра. Мне позвонили в 10.30. В 13 часов я была в больнице, где мне выдали справку о смерти с данными о вскрытии (!). Дедушки, в 82 года , который месяц пролежал в реанимации эт

Звонок. С незнакомого номера. Чертовски боюсь этих утренних звонков после смерти мамы.

Так и есть. Из больницы. Умер отец. Собираю в кучу себя, ребенка, вещи. Еду.

Папа попал в реанимацию московской больницы с месяц назад. Папе 82 года, тяжёлая деменция и букет сопутствующих болезней. На пороге меня встретили сиделки, которые "прижились" в отделении. Обещали особый уход пациенту за символические 2.500 в сутки. Я согласилась. Отец лежачий, у меня грудной ребенок, я одна.

Через месяц деньги у меня закончились окончательно. Об этом я и сказала сиделке, которая мне позвонила напомнить о кругленькой сумме по уходу за пациентом. Говорила она быстро и требовательно , у меня закрались подозрения. Сказала, что оплачу до среды, а потом приеду говорить с врачом.

Надо же такому случиться, что именно в среду папа умер. В 8 утра. Мне позвонили в 10.30. В 13 часов я была в больнице, где мне выдали справку о смерти с данными о вскрытии (!). Дедушки, в 82 года , который месяц пролежал в реанимации этой же лечебницы с периодическими выездами в терапию. Зачем вскрывать? Студентам для практики?

В морге разговорилась с родственниками ещё одного умершего. Оказалось, что они платили деньги исправно, хотя пациент уже дня два, как умер. И им никто не сообщил. Конечно, деньги им на счёт вернули. Но возникает резонный вопрос: а подходил ли кто-то вообще к пациенту?

Служба сиделок работает якобы по договору. Но чтобы его получить, надо им несколько раз об этом напомнить. Такая же ситуация с квитанциями об оплате.

В общем, вопрос у меня к честной аудитории:
насколько легален такой бизнес и такая коммерческая служба на территории больницы?

Насколько я знаю, законодательство предусматривает уход за пациентом в рамках ОМС, в том числе кормление, переворачивание, обработка пролежней и прочее. Сердобольные родственники, которые искренне хотят помочь близким и платят за дежурство у постели больного, вероятно очень жестоко обманываются.

В течение месяца я приезжала к отцу. Он был ухожен, аккуратен, накормлен. Однако последнюю неделю, которую я оплатила, приехать я не смогла. И у меня большой вопрос: а была ли оказана моему отцу должная квалифицированная и уходовая помощь? Или он скончался от того, что нянечка, чье дежурство у постели больного оценивается в 2,500 рублей в сутки, лишний раз не подошла к нему? Возможно, она могла бы спасти ему жизнь, вовремя обратившись за помощью. В то время, как отец просто задохнулся.

Ещё один открытый вопрос: с меня постоянно требовали пеленки и подгузники, которые каждый раз таинственным образом исчезали при переводе отца между отделениями. Сегодня мне сказали, что, как минимум, подгузники больница предоставляет. Куда же делись пачки, принесенные мной?

Поделитесь опытом, может, зря я наговариваю на людей и сделали они все, что могли?

P.S. это мое мнение и мое впечатление. Буду рада опровержению сложившегося восприятия и тому факту, что наши больницы лучшие в мире 🤷