Сегодня, я бы хотела обсудить выдающуюся писательницу Ширли Джексон и ее роман, который в память о ней закончил ее муж. Ширли не любила публичность, она считала, что ее книги скажут все за нее. Она поднимала острые темы в своих рассказах и не всегда была правильно понята.
«Вместе со мной» - это роман, над которым работала Ширли Джексон (1919–1965) Ширли писала его вплоть до своей смерти в 1965 году. Джексон не стало в возрасте сорока восьми лет. Этот незаконченный роман был собран в книге с тем же названием: «Вместе со мной: часть романа, шестнадцать рассказов и три лекции», отредактированный Стэнли Эдгаром Хайманом, ее мужем.
Известная своими историями и романами о психологическом терроре, в том числе «Привидением дома Хилла» и « Мы всегда жили в замке», Джексон не оставила после себя огромную работу, но то, что она создала, имело огромное влияние.
Джексон также опубликовала две книги мемуаров о материнстве и семейной жизни, «Жизнь среди дикарей» и « Воскрешение демонов». Эти книги, как некоторые полагают, были высоко идеализированными версиями грязной реальности детей Джексон-Хаймана в их ветхом доме в Вермонте. Тем не менее, эти работы также повлияли на традицию «мемуаров», которую ведут такие люди, как Жан Керр и Эрма Бомбек.
В частности, коллекция « Вместе со мной» включает в себя «Лотерею», рассказ, который привел ее к славе, и вместе с ним расшифровку лекции, которую Джексон дала, под названием «Биографическая истории». Это описание «Вместе со мной» из издания «Viking Press» 1968 года:
«Вместе со мной» - это название незаконченного романа, над которым работала Ширли Джексон до времени ее смерти в 1965 году. Законченный черновой вариант первого блестящего раздела этого романа начинает эту посмертную коллекцию художественной литературы и лекций Джексон. Выбирал и компоновал муж, Стэнли Эдгар Хайман, из частей ранее неопубликованных, и издал их в виде книги.
Мистер Хайман выбрал репрезентативную выборку коротких рассказов Джексон, начиная от жутких встреч со сверхъестественным, например, в «Скале» (из пяти историй в сборнике, никогда ранее не публиковавшихся) до беззаботных описаний «Воскрешения демонов», и как в «Пижамной вечеринке».
С характерной ловкостью Ширли описывает девушек подвергающимся репрессиям и женщин, мечтающих о своем мужестве, о преуменьшенной, но дикой битве между сельскими жителями и городскими нарушителями.
Поклонники «Мы всегда жили в замке» будут приветствовать дальнейшие исследования таинственных воздействий домов на людей. В таких туристических рассказах, как «Визит» и «Маленький дом» это тоже отслеживается. Сборник завершается тремя лекциями, на тему письма. В том числе еще одна история о жизни Менаме Хаймана, с которой Джексон заканчивала свою лекцию «Опыт и вымысел». Также в сборник вошел, в качестве темы для лекции под названием «Биографический рассказ», возможно, ее лучший известный рассказ.
В своем предисловии к изданию «Викинг пресс» за 1968 год Стэнли Эдгар Хайман писал: Четырнадцать коротких рассказов (в этом сборнике) были выбраны из семидесяти пяти, которые ранее не были собраны, как лучшие или те, которые лучше всего демонстрируют диапазон и разнообразие ее работ за три десятилетия...
«Дженис» должно быть один из самых коротких рассказов в истории. Ширли Джексон написала его, когда была второкурсницей в Сиракузском университете, и она была напечатана в журнале Threshold, опубликованном ее классом в области творческого письма. Мое восхищение этим человеком, привело к более детальному изучению ее и ее работ.
Три лекции - это те, которые Ширли читала на конференциях колледжей и писателей в ее последние годы. «Ночь, которую все мы имели Грипп» печатается после лекции, которую она обычно заканчивала чтением, хотя она и выглядит как часть «Жизни среди дикарей»; в этой книге она несколько теряется. Я нахожу ее самой смешной со времен Джеймса Терберса «Моя жизнь и тяжелые времена».
«Лотерея» печатается после лекции, обычно она заканчивала ей выступление. Но решила напечатать, потому что есть возможность, пусть и отдаленная, что есть читатели, незнакомые с ней.
В описании издателя «Вместе со мной» делается вывод:
«Прилагательные, наиболее часто применяемые к художественной литературе Ширли Джексон, были призрачными, жуткими, странными, загадочными и волшебными».
Работа Джексон показала ее мастерство в психологическом триллере. Сегодня ее работы можно считать менее шокирующими, учитывая, насколько популярен жанр. Ее писательское мастерство было единичным, судя по тому, сколько современных писателей, включая Стивена Кинга и Нила Гаймана, указывают на нее как на то, что повлияло на жанр и на них.
Не все в свое время могли оценить ее творчество, возможно в чем-то она была даже новатором, за что некоторые считали ее сумасшедшей. Я думаю, это удивительно когда люди опережают свое развитее на столько, что тебя могу понять и оценить по достоинству спустя какое-то время, когда всеобщее развитее дойдет до твоего уровня. Ширли была удивительной женщиной и автором. Не смотря на то, что она вдохновлялась тем, что происходило вокруг нее, а также написала мемуары, мы не так и много знаем о ней.