Существует ряд источников фактических данных о навыках, знаниях, поведении, качествах и компетенциях, необходимых для того, чтобы быть отличным учителем.
Ключевой особенностью настоящего обзора является то, что мы пытаемся ограничить наше внимание четко определенными, практичными формами поведения, навыками или знаниями, которые, как было установлено, связаны, по крайней мере, с определенным обоснованием причинно-следственной связи, с измеримыми, улучшенными результатами учащихся. После Розеншайна и Муйжа и др., эти источники доказательств включают в себя:
- Данные исследований эффективности образования о поведении учителей в связи с полученными результатами обучения
- Данные интервенционных исследований о том, что может быть изменено, и как это влияет на результаты
- Фактологические данные и теория из когнитивных наук об обучении: как наш мозг получает, осмысливает и использует информацию.
Существуют два ключевых требования для включения в настоящий обзор подхода к преподаванию как "отличного преподавания":
- Должны быть четкие, четко определенные и осуществимые меры, связанные с продвижением данного подхода. Это должно быть что-то, что мы можем изменить. Например, знание того, что "великие учителя возлагают большие надежды", бесполезно для нас, если только у нас нет стратегии, поощряющей учителей повышать свои ожидания.
- Должны быть какие-то доказательства, связывающие этот подход с улучшением результатов обучения. Существует необязательное предположение, что такие результаты должны ограничиваться академической успеваемостью: что бы ни ценилось в образовании, они должны учитываться.
Одной из особенностей исследования эффективной практики является то, что существует ряд обзоров, в которых высказываются совершенно разные мнения о том, какие характеристики педагогической практики связаны с улучшением результатов.
Например, обзор, проведенный организацией "Мужья и Пирс", содержит "Девять утверждений из исследований", первое из которых гласит: "Эффективная педагогика серьезно учитывает мнение учеников". Дано хорошее определение "голоса учеников", но, насколько мы можем судить, ни одно из приведенных исследований не содержит убедительных доказательств, указывающих на причинно-следственную связь между ним и улучшением успеваемости учеников.
Имеются некоторые свидетельства связи с изменениями в практике и восприятии учителей и с более позитивным отношением как учителей, так и учащихся, хотя многие из этих исследований не отвечают базовым стандартам качества для надежной поддержки таких утверждений.
Использование голоса учеников действительно может быть эффективной педагогикой, но мы считаем, что имеющиеся в настоящее время доказательства не подтверждают это утверждение, поэтому не включили его.
Однако мы признаем, что вопрос о том, какие методы преподавания, как показывают исследования, являются эффективными, остается спорным. Примером из Англии является анализ Брауном и др. различных взглядов на исследовательскую основу Национальной стратегии по математике. Примером может служить критика Боалером заключительного доклада Национальной консультативной группы по математике, представленная в США.
Очевидно также, что многие исследования, направленные на выявление элементов эффективного преподавания, просто задают неверные вопросы. Как отмечал Бидл более 25 лет назад, оглядываясь назад на 20-летний опыт такого рода исследований:
В разное время преподаватели в этом столетии выступали за то, чтобы в качестве ответов на вопросы обучения в больших группах, обучения в малых группах и индивидуального обучения!... Однако очевидно, что простые характеристики преподавания никогда не предсказывали эффективность обучения... Вопрос не в индивидуальном обучении или обучении в малых группах, а скорее в качестве мысли и усилий, которые могут быть предприняты в рамках этих структур....
Приветственным примером может служить работа Брауна и др., которые с уверенностью составили список методик преподавания, которые эмпирически отличают эффективных от менее эффективных учителей, как это определяется успеваемостью их учеников. Затем они проверили предсказуемость графика наблюдений, основанного на оценке этих методов для другой группы, была оценена как весьма разочаровывающая, но результаты оказались весьма неутешительными.
Поэтому нам остается, возможно, весьма радостный вывод о том, что поведение эффективных и менее эффективных учителей нелегко охарактеризовать; многое зависит от того, как именно учителя и классы будут относиться друг к другу как люди. Имеются признаки того, что определенные типы поведения часто могут приводить к более высоким результатам, однако всегда есть исключения в обоих направлениях.
Дорогие читатели, согласны ли вы с моим выводом или у вас своя точка зрения, поделитесь в комментариях. И, если вы ещё не подписаны на канал, то прошу милости.