Приветствую вас! Хочу сегодня продолжить обсуждение киноэпопеи про Терминатора и вспомнить все части этого культового фильма.
Во второй части ставились важные философские вопросы о сущности человеческой природы, не оставаясь в рамках простого боевика.
Кроме удачной сценарной работы Кэмерон в «Терминаторе 2» предлагает совершенно иной уровень работы со спецэффектами. Вторая часть была одним из самых дорогих фильмов своего времени, поэтому у Джеймса, наконец, появилась возможность максимально проявить свой талант.
Второй терминатор стал одним из самых сложных спецэффектов своего времени. Кэмерон использовал технологии, открытые им во время съемок «Бездны», чтобы добиться максимально достоверного вида жидкого терминатора. При этом он, конечно, выкручивался, как мог, прибегая к методам, усвоенными на студии малобюджетных фильмов Роджера Кормана.
Вторая часть не отменяла достижений предыдущей, а творчески их развивала и обе картины стали этапными для своего времени. При этом на втором фильме франшиза «Терминатор» не закончилась. Было снято еще несколько фильмов и даже один сериал, которые уже не снискали такого успеха. Давайте попробуем разобраться почему?
Во всех фильмах есть что-то хорошее, но отдельные удачи, как правило, не перевешивают общие недостатки. Например, в третьей части можно увидеть феноменальную сцену погони, сделанную будто по лекалам Кэмерона.
При этом сюжетно фильм повторяет вторую часть, хоть и с незначительными изменениями. Он не делает антагониста более страшным, не меняет масштаб стоящих перед героями проблем. Ставки не повышаются. Миру все также грозит апокалипсис, но сама завязка, как будто, обесценивает достижение героев второй части.
Сериал Терминатор подробным образом исследовал главную тему этой франшизы, изучил взаимоотношения между людьми и машинами, но уровень серии был крайне неровный.
Следующая часть Терминатора "Да придет спаситель" менялась и уходила от привычного сюжета, выстроенного в предыдущих частях. Отстраивался от них как на сюжетном, так и на визуальном, уровнях и эта чуждость по отношению к сложившемуся канону лишает фильм возможных источников неожиданного.
В пятом фильме детально воспроизведена атмосфера первой части и в постмодернистском ключе переосмыслены культовые сцены. Так Кайл Риз превращается из спасателя Сары Коннор в спасаемого. Это становится источником новых смыслов и юмора. Однако, выбираясь из декорации первой части, фильм становится беспомощным шутером, не предлагающим новых идей.
Последняя на данный момент часть франшизы Терминатора сюжетно меняет не совсем удачное продолжение кинокартины, но одновременно не предлагает новых решений и вариантов действий.
Ещё ни одно из продолжений не выходило на уровень работы со спецэффектами, который предлагал второй фильм. Они держат среднюю для каждого года выпуска планку и даже близко не подходят к передовым технологиям, как это пытался делать Кэмерон. Все фильмы, начиная с третьего, слишком сильно увлекаются выстраиванием связи с каноном. Но отсылки в сторону оригинальных фильмов точно не достаточно, чтобы выстроить с ними эмоциональную связь.
Может быть, нам стоит прислушаться к уроку, который в конце второй части терминатор преподает юному Джону Коннору: «Иногда лучший выход из ситуации, это гордо утонуть в лаве.»
Оставайтесь на нашем канале, ставьте лайки, подписывайтесь и будут вам новые и интересные кинообзоры!
До скорых встреч!