Найти тему
Pro Автомобиль

Седьмой Тигр - Chery Tiggo 7, наш обзор.

Сегодня предлагаю поговорить про китайские автомобили. На удивление, эта тема всегда была очень полярна. Стоит только подойти требовательно, так сочувствующие китайскому автопрому однозначно напишут - вы предвзято относитесь к этой машине, стоит похвалить, хейтеры уже строчат - заплатили, реклама, не верим. Если говорить о предвзятости, то мы все равно будем к китайским машинам, относиться, как к китайским, потому что интересно наблюдать прогресс и их взросление.

Нашим экзаменуемым сегодня будет Chery Tiggo-7. Стоит сказать Chery постепенно обретает свое узнаваемое лицо, правда не без помощи иностранцев. Хочешь сделать современный, нанимай больше профессионалов. И ведь наняли.  Среди имен, которые называют китайцы звучат и lotus и range rover и bosch и другие. В общем чувствуется, что деньжат в разработку вбухали не мало. Притом думается, что иностранцев на самом деле еще больше, чем называется в открытую. Например, по слухам дизайном заведовал итальянец.

-2

При визуальном знакомстве с автомобилем обычно поверхностного осмотра хватает, чтобы уже выявить косяки.  Однако у меня ломка сознания, особо придраться не к чему, подгонка деталей - это уже новый уровень. Если вспомнить, как появились китайские машины на российском рынке.  Это были нулевые годы.  Тогда глядя на эти четырехколесные изделия думалось, ну и зачем вы здесь?  А знаете зачем щука в пруду, правильно, чтобы карась не дремал. Так вот, китайцы это такие щучки в пруду мирового автопрома, который недавно задремал, расслабился и забронзовел.  А чего, куда денутся эти автолюбители, ведь рынки то поделены.  И мы стали наблюдать, как падает качество и надежность.  При том, у самых хваленых брендов.  А тут китайцы в нулевых, нет о качестве и надежности тогда говорить не приходилось.  За то не дорого, вот вам четыре колеса и руль и поезжайте на свою дачу.  А, впрочем, тогда спрос на эти автомобили был небольшой, да и вначале десятых не особый. 

Однако недавно мы делали весьма любопытный обзор под названием, автомобили, которые покупают повторно. И многих удивило, что в десятку лидеров попал китаец Chery Tiggo, притом на четвертом месте. То есть Tiggo покупают повторно чаще, чем скажем octavia или honda.  В общем китайские щуки стали злее, хотя тоже зарастают жирком благополучия. Ценники то поползли вверх, и это многие предсказывали.  Хотя пока такая хорошая середина, когда уже все неплохо, но все-таки еще доступно.

У нас была возможность потестировать Chery Tiggo 7. Львиную часть теста мы посвятили ходовым свойствам мотора, трансмиссии, кузова. А вот ручечки и кнопочки оставим обзорщикам.  Скажем кратко, все на современном уровне, как у всех.  Притом эти современные тенденции спорные. 

-3

Вот взять блок климат-контроля, он раздельный, но регулировать ручками можно только температуру, а направления обдува, скорость вращения вентилятора, только с экрана, тыкая пальцем на ходу и отвлекаясь от дороги. 

-4

После этого нам запрещают пользоваться мобильником за рулем, а чем одно отличается от другого?
Давайте лучше про машину. Больной вопрос для многих автолюбителей, а надо ли делать после покупки антикор? Если берете на пару-тройку лет, забудьте, не надо. Мастики здесь не пожалели, а вот если планируете кататься дольше, то обработку внутренних полости сделайте обязательно.  Конечно китайцы уверяет, что сталь использует оцинкованную однако наш опыт говорит никакая оцинковка не спасет от коррозии. Со временем лонжероны все равно ржавеют, а уж тем более в местах стыков и сварки.  А вот лонжеронов здесь четыре штуки и тележку это делали спецы из ranger rover и ягуар, и считается, что кузов у них получится крепче чем у многих.  Вот это фокус, раньше они догоняли, а теперь перегнали.

-5

С особой гордостью китайцы говорят, что подвеску и управляемость настраивали инженеры lotus.  Мы попытались проверить автомобиль на управляемость, но полноценной змейки не получилось, система стабилизации душит занос.  Но главная проблема, что и мотор тоже душит, и не позволяет набирать скорость.  С точки зрения безопасности, это несомненно хорошо, но мы то хотели прочувствовать автомобиль и понять предел его возможности. Но обратили внимание, что связка мотор и трансмиссия настроена прилично, при том что это вариатор.

-6

Пока рано говорить, что там получилось с надежностью, но по ходовым свойствам вариатора, это реально другой аппарат.  Хотя есть два спорных момента.  Первый, стоит отпустить педаль газа и трансмиссия тут же уводит мотор в холостые обороты, то есть не хватало торможения двигателем.  И второе, почти весь тест проездили в режиме eco, хотя надо сказать что это фактический режим normal. Никакой экологии здесь нет, то есть подозреваю, что многие владельцы Chery Tiggo будут использовать именно этот режим.  Вопрос, как включить спорт? Мы перебрали все менюшки в бортовом компьютере, все настройки на центральном
дисплее, невольно вспомнили классику советского кино. И как он выключается? И потом, чисто случайно нашли эту кнопку.  Угадайте где, в блоке климат контроль.  А вот никак не думали, что режим переключения трансмиссии нужно искать здесь.

-7

Что понравилось, задумчивости нет.  Отклик на педаль газа хороший.  Более того, даже на сотне километров в час если втопить в пол, варик не долго думает и загоняет мотором максимальный момент и реально начинается приличный разгон.

И вот здесь самое время открыть капот новизны. И вот здесь пахнуло китаем, тем самым, из нулевых.  Где маслозаливная горловина, ну допустим, открыли этот лючок. А какие пальцы нужно иметь, чтобы открутить крышку? А проверить уровень масла как? Ну просто досадные огрехи. 

-8

В общем, по мне крышку эту лучше снять и никогда не одевать. И вот здесь начинается приятный мотор старой доброй формации.  Сами китайцы говорят, что литровый атмосферник лучше запускается в мороз, лучше прогревает салон даже на холостых, менее требователен к качеству топлива и дешевле в обслуживании.

-9

Ну и под занавес, пара слов про салон.  Кресло на вид чисто европейские, но излишне мягкие, и идеальную посадку подобрать все же трудно. Не хватило регулировки вылета по рулю, настройка только по высоте. Пластик везде жесткий, но на торпеды есть немного кожи.  Салон тихий, притом прокатились мы и вне асфальта, пластик молчит. 

-10

Подвеска показала себя хорошо, но отмечу, что грубых стыков не любит, передок проходит неплохо, а вот задняя ось на таком стыке бухает.
В качестве эпилога. Мы не любили тестировать китайских машины, особенно в нулевых годах.  Но ради любопытства делали и всегда радовались, когда тест подходил к концу. Послевкусие было горьким.  А вот сегодня, после теста chery Chery Tiggo 7 пожалуй, неплохой вкус.  Нет, еще есть над чем работать и куда расти.  Тут вопрос цены.  Если китайцы удержат, то будет хорошо, а если загордятся и начнут поднимать, то думаю всем понятно, чем это закончится.

Chery
316,4 тыс интересуются