Разговоры о том, что в Европе должен быть построен завод Tesla ходили уже на протяжении пары лет точно. Но выбор места строительства первого за пределами США завода компании пал на Шанхай (Китай). И это было абсолютно верно и стратегически, и тактически. Стратегически это конечно имеет большой смысл, потому что Tesla приходит со своей продукцией на рынок юго-восточной Азии, где живет, чуть ли не половина населения Земли. Это огромный рынок, который обеспечит компании неиссякаемый денежный поток.
Тактически это решение было верным, потому что как раз в период подписания соответствующих договоров с руководством Китая, Шанхая, и на всём протяжении строительства завода шла неприкрытая атака "доброжелателей" как на Tesla, так и на Илона Маска лично. Про конфликт с чиновниками КЦББ, и биржевые "качели", думаю, напоминать не надо.
И шанхайский завод был построен в рекордные сроки. На это понадобилось менее одного года! И реакция рынка не заставила себя ждать. Фундаментальные показатели устойчивости компании привели к тому, что начался рост акций Tesla на Nasdaq.
И вот 12 ноября Илон Маск огласил решение, которое все ждали, и которое стало логичным продолжением завершения строительства шанхайского завода компании.
В своём твиттере Илон Маск написал, что в Германии, в районе Берлина будет построен новый завод Tesla - Gigafactory 4. Это будет полноценный завод, полного цикла. В его корпусах будут производиться аккумуляторы, электромоторы, и конечно собираться сами автомобили.
Илон сделал это объявление на церемонии вручения наград «Золотой Руль» в Берлине, где он принял награду за Tesla Model 3.
По поводу нового завода Илон так же сказал: "Сегодня не время, чтобы говорить о всех деталях. Я могу только показать, что он будет построен возле нового аэропорта".
Судя по набранному компанией Илона Маска темпу, можно предположить, что с момента оглашения идеи и до её логического завершения, то есть постройки самого завода и пуска его в строй, пройдёт менее двух лет. И уже примерно в 2021 году, вполне вероятно, многие фанаты Tesla и электромобилей смогут купить европейский электрокар Tesla.
В статье в том числе использовались фото издания Axel Springer
______________________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!