Оценка качества работы учителей с помощью различных мер
Система формативной оценки учителей, основанная на постоянном анализе и обратной связи, а не на тестах с высокой долей баллов, должна включать ряд мер, полученных из различных источников, с использованием различных методов.
Ключом к соответствующему осторожному и критическому использованию различных методов является их триангуляция друг против друга. Один единственный источник данных может подсказать путь вперед, но когда он подтверждается другим независимым источником, он начинает служить надежным руководством.
В настоящее время доступные измерения могут дать полезную информацию, но вокруг слабых сигналов много шума, поэтому мы должны быть осторожны, чтобы не переинтерпретировать их. Если бы мы использовали лучшие результаты наблюдений в классе.
Если бы учителя были "выше" или "ниже" среднего и сравнивали это с их влиянием на обучение учеников, мы бы получили правильный результат в 60% случаев, по сравнению с 50%, которые мы бы получили, просто бросив монету. Поэтому к этим решениям следует относиться с большой осторожностью.
Шесть подходов к оценке учителей
Для этого обзора сосредоточили внимание на трех подходах к оценке учителей, которые демонстрируют умеренную достоверность в оценке эффективности:
- наблюдения в классе сверстниками, директорами школ или внешними специалистами по оценке
- оценка достижений в успеваемости учащихся
- рейтинги студентов
Три других подхода имеют ограниченные доказательства:
- решение директора школы
- самоотчет учителей
- анализ артефактов, обнаруженных в классе, и портфолио преподавателей
Наблюдения в классе
Успешные педагогические наблюдения в первую очередь используются в качестве формативного процесса, представляющего собой инструмент развития, позволяющий учащимся учиться рефлексивно и самостоятельно ориентироваться в своей работе, а не оценивать или анализировать их результаты с высокой степенью заинтересованности. Однако, хотя наблюдение является эффективным, когда оно проводится в форме совместного и коллегиального мероприятия с участием коллег, в литературе также подчеркивается необходимость решения проблем в этом процессе:
- привлечение, в определенной степени, директоров или внешних экспертов.
Уровни надежности, приемлемые для целей, не требующих больших затрат, могут быть достигнуты за счет использования высококачественных протоколов наблюдений. Они включают использование специально обученных наблюдателей с постоянным контролем качества и сведение воедино результатов наблюдений, сделанных многочисленными наблюдателями по нескольким урокам.
Оценка достижений учащихся
Модели с добавленной стоимостью в значительной степени зависят от наличия надежных показателей результатов. Их результаты могут быть весьма чувствительны к некоторым по существу произвольным выборам относительно того, какие переменные следует включать и какие допущения лежат в основе моделей. Оценки эффективности работы отдельных учителей из года в год и в каждом классе остаются лишь умеренно стабильными. Однако, как представляется, по крайней мере часть того, что фиксируется в оценках добавленной стоимости, отражает подлинное воздействие учителя на обучение учащихся.
Рейтинги студентов
Сбор оценок учащихся должен быть дешевым и простым источником хорошей обратной связи о поведении преподавателя со стороны ряда наблюдателей, которые могут использовать опыт многих уроков. Имеются свидетельства того, что эти меры являются обоснованными в результате их использования как в школах, так и в высших учебных заведениях.
"Как это может способствовать лучшему обучению?"
Обзор, проведенный Тимперли и др., подробно описывает цикл накопления знаний учителем - цикл обратной связи для учителей - который связан с улучшением успеваемости учащихся. Их синтез "предполагает, что то, что происходит в "черном ящике" обучения учителей, - это в корне похожих на обучение студентов". И их выводы свидетельствуют о том, что обучение учителей может оказывать значительное влияние на результаты обучения учащихся.
Наблюдение/обратная связь должны быть четко структурированы как возможность непрерывного профессионального обучения, позволяющая им работать над улучшением результатов обучения.
В литературе бросается вызов часто цитируемому утверждению о том, что учителя обычно совершенствуются в течение первых 3-5 лет, а затем и на плато. Учителя, работающие в школах с более благоприятной профессиональной средой, продолжали значительно улучшаться после трех лет работы, в то время как эффективность работы учителей в наименее благоприятных школах фактически снизилась. Другое исследование показало, что обратная связь от наблюдения в классе привела к повышению баллов по математике среди учащихся в годы после вмешательства.
Шесть принципов обратной связи с учителями
Устойчивое профессиональное обучение, скорее всего, приведет к тому, когда:
- внимание четко сосредоточено на улучшении успеваемости учащихся;
- обратная связь связана с четкими, конкретными и амбициозными целями получателя;
- внимание уделяется обучению, а не человеку или сравнениям с другими;
- учителя поощряются к тому, чтобы быть непрерывными независимыми учащимися;
- обратная связь осуществляется при посредничестве наставника в обстановке доверия и поддержки;
- создание условий для профессионального развития и поддержки со стороны руководства школы.