Найти тему
Мама с тобой

Эко, яжмать, развивашки и новый…

Оглавление

Это все тренды воспитания

Советское воспитание

При советском союзе и примерно до 2000 года дети росли «как бы» отдельно от родителей. Прочерчивалась негласно жирная черта между миром детей и миром взрослых.

Пока ты ребенок, ты можешь спокойно бегать во дворе, играть с друзьями, подругами, учиться в школе и думать о будущем было совсем не обязательно, а готовиться к этому будущему уже с начальной школы – уж подавно. Определяться со специальностью было принято в старших классах и развиваться в тех областях, куда душа просит.

По иерархии главными были взрослые, а дети – потом.

Развивашки

Примерно с 2000х годов, а совсем ярко с 2006 года начали активно развиваться школы раннего развития, скорочтения, мультилингвальные школы и прочие-прочие развивашки. Все как один вещали, что без кружков – никуда, и если хотите успешного ребенка, обязательно запишите и водите его в несколько секций.

И измученные, молодые родители начали носиться по городу, развозя своих детей между садиками-школами и многочисленными секциями. Сейчас тренд на развивашки сохраняется и очень активно присутствует в жизни родителей. Это хорошо, но только если найдена золотая середина между желаниями и возможностями и ребенка, и родителей.

Часто можно наблюдать картину, когда ни ребенок, ни родитель не понимают для чего они ходят в эту секцию и кому вообще это нравится и может быть полезно.

Тренд на развивашки породил понятие «я – идеальная мать» (читай #яжмать ). Стало казаться, что если ты не водишь ребенка как минимум в две-три секции плюсом к садику или школе, значит, ты – плохая и ленивая мать, которой наплевать на своего ребенка.

В иерархии тренда развивашек главным стал ребенок, вокруг секций которого крутятся родители, бабушки и дедушки.

В противовес тренду развивашек, совсем недавно голос подал тренд за эко-воспитание (экологичное).

Эко-воспитание

Эко воспитание подразумевает «возврат к истокам» - то есть никаких гаджетов у ребенка (у родителя они могут и быть), игры с деревянными игрушками, максимум фантазии и творчества для ребенка, только натуральная пища, у некоторых – добровольный отказ от прививок.

Родители – последователи эко-воспитания ставят ребенка в иерархии рядом или чуть ниже с собой.

Как видим, каждый тренд в воспитании имеет какой-то изъян: в советские времена – на детей не обращали толком внимания, в развивашках – детям уделяется слишком много внимания, так что родитель забывает о своей жизни, в эко-воспитании – ребенок не адаптируется к современным реалиям жизни и живет в тепличных нереальных условиях.

Может, пора объединить всё лучшее в трендах воспитания в какой-то новый стиль воспитания – боди- и соул-позитивный?