Найти тему

Дети и математика (тренировка устного счета)

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Недавно заинтересовался вопросом соизмеримости величин, нашел в интернете ролик, в котором автор, объясняя понятие соизмеримости отрезков, привел в качестве примера двух кузнечиков, один из которых прыгал в длину на два метра, а второй - на три метра. Старт начинается вместе от начала пути. Понятно, что на метку 6 метров они попадут оба. На других расстояниях между знпчением "ноль" и "6" их точки касания не совпадают.

Я подумал, что это отличный способ тренировки устного счета в начальных классах. Задавать можно различные длины прыжков (или чего-либо еще). Можно придумать и другие варианты. Например если вспомнить наш замечательный мультик "38 папугаев".

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Фильм дает детям представление об относительности измеряемых величин и зависимости их от единицы измерения.(В картинке есть попутно еще одна задачка).

Недавно возвращаясь с внучкой из школы задаю ей задачку с кузнечиками: один кузнечик прыгает на 3 м., а другой на 2 м. На каком значении попадут оба кузнечика? Ответила без затруднения: 6 м. А дальше на каком значении? Подумала и ответила: 12 м. Правильно, а дальше? Чем дальше, тем труднее было ей отвечать. Говорю ей, что совпадать их прыжки будут через каждые 6 м, правильно? Подумав ответила утвердительно. Тебе просто надо считать через 6. Она мне говорит я посчитаю через двойку и без проблем показала как она умеет это делать. Говорю молодчина, а через тройку? А через тройку уже проблема.

Считать через двойку они видимо проходили в школе, а через другие числа? А ведь прекрасная тренировка для устного счета научиться считать прибавляя одно и то же число.

Так-как внучка умеет считать через двойку, предложил ей считать через четверку. Трудновато получается. Тогда говорю ей: "Вот ты умеешь хорошо считать через двойку. Считай двойкой через одно значение. Ты можешь это значение иметь в уме, но не произноси ".

Например, 2, (4 в уме), 6, (8 в уме), 10, (12 в уме) и так далее. Так получится, что ты считаешь четверками. Хоть и трудно получалось, но получше.

Несомненно, такой способ считать разными числами очень хорошая тренировка устного счета. А счет какими-либо числами пропуская каждое последующее - хорошая тренировка быстроты реакции.Надеюсь, что нашли статью интересной и полезной.

Читайте также: Дети и математика (метод подбора), Дети и математика (задачки), Какая математика нужна в школе?, Дети и математика. Сможете найти что-то полезное в приобщении детей к математике.

До встречи!