Салют подписчики! Сегодня захотелось поговорить про новую кинокартину о старом добром Терминаторе. А вы уже смотрели его в кино? Нет? Тогда скорее идите!
И возвращайтесь на наш канал - обсудим!
«Терминатор» - культовая франшиза и один из столпов массовой культуры. Как устроена 1-я часть? Благодаря чему, второй фильм стал еще более успешным и почему после них все пошло не так? Попробуем разобраться.
Если определять жанр первого «Терминатора», то ближе всего будет научно-фантастический хоррор. Фильм представляет собой бесконечную погоню от непобедимой машины убийств. 80-е стали расцветом для фильмов ужасов и Джеймс Кэмерон определенно ориентировался на успешный «Хэллоуин» Джона Карпентера.
В первой половине фильма режиссер нагнетает атмосферу преследования и постоянного чувство угрозы с помощью второго плана, использует ложные скримеры, которые готовят зрителя к сценам убийств, включает гнетущую музыку.
Сюжет, традиционный для триллера, укладывается в короткий срок, двое суток, а действие разворачивается по большей части ночью. Атмосфера постоянно мрачного вязкого мира, далекого будущего, кажется, стала отправной точкой для создания ночного Лос-Анджелеса 1984 года. Сюжетную основу фильма, убийство, Кэмерон акцентирует с помощью замедленной съемки.
Но главным достижением Кэмерона стал образ антагониста главного героя фильма, терминатора. Конечно, человекоподобные роботы не были чем-то невероятно новым, но после фильма Кэмерона их образ претерпел изменения.
До первого терминатора роботы-андроиды были очень похожи на людей, имели раскованную пластику и более или менее свободный ум. После «Терминатора» все они воспроизводили не только скованную пластику и речь Арнольда Шварценеггера, но даже тип его внешности. Они были последовательными, мало эмоциональными и устрашающими.
«Терминатор» оказался невероятно успешной картиной. Имея скромный бюджет в шесть с половиной миллионов долларов, он собрал почти восемьдесят. Фильм запустил режиссерскую карьеру Джеймса Кэмерона, но он не знал, что главный успех еще впереди. Недавно вышедший новый терминатор занимает почетное место в истории сиквелов. Рядом с ним на почетной полке можно найти «Невесту Франкенштейна», «Крестного отца 2», «Чужих» и ряд других прекрасных картин. В чем же секрет? Почему Кэмерону так удаются продолжения?
Во-первых, он развивает главную героиню. Сара Коннор в первом фильме переживает определенное превращение, но это ничто по сравнению с тем, какой Сара становится во второй части. От мягкой официантки она проходит путь до солдата. Аналогично он поступил с майором Рипли в фильме «Чужие».
Во-вторых, Кэмерон делал страшнее антагониста. Главного злодея второй части, жидкого терминатора, не просто не берут пули. Он неуязвим ко всему, что останавливало терминатора в прошлой серии. Кроме того Кэмерон повышал ставки, вместо простого спасения жизни, он поставил героям более сложную цель: предотвратить ядерный апокалипсис.
В-третьих, Кэмерон оставлял место неожиданности. В первом «Терминаторе» герой Арнольда Шварценеггера был врагом, а во втором - внезапно оказывается другом и отцовской фигурой для Джона Коннора.
В-четвертых, Кэмерон расширял уже созданный жанр. Фильм из бесконечной пугающей погони, которой являлась первая картина, превратился в экшен, где главные герои берут судьбу в свои руки.
Продолжение в следующей статье.