Найти тему

Архив произведений исполнительского искусства.

Оглавление

"Авторитетный" архив.

https://pixabay.com/ru/photos/балерина-актовый-зал-танцоры-2878354/
https://pixabay.com/ru/photos/балерина-актовый-зал-танцоры-2878354/

Нигде в искусстве не может удовлетворить желание просто остановить исчезновение вещей, а ощущение, что можно получить доступ к прошлому, сильнее, чем в архиве живых выступлений.

Архив произведений исполнительского искусства представляет собой официально санкционированный сбор, каталогизацию, сохранение и освящение следов прошлых выступлений.

Эти исполнительские архивы, огромное количество которых существует в компаниях и учреждениях по всему миру, могут состоять практически из всего:

  • театральных программ;
  • брошюр;
  • листовок;
  • фотографий;
  • видео и звукозаписей;
  • пресс-релизов и вырезок из обзоров;
  • деталей маркетинговых стратегий;
  • цифр продажи билетов;
  • контрактов с исполнителями и конфиденциальных бюджетов;
  • корреспонденции;
  • деталей спонсорской деятельности;
  • планов площадок;
  • сценических и костюмерных проектов;
  • сценарных и осветительных планов;
  • записок;
  • сценариев;
  • аннотаций;
  • интервью с директорами и т. д.

Все, что удаленно связано с производительностью, может принадлежать архиву.

https://pixabay.com/ru/photos/старые-книги-книги-старый-436498/
https://pixabay.com/ru/photos/старые-книги-книги-старый-436498/

Архив может включать в себя материалы, детализирующие процессы создания, производства и приема.

Очевидно, что каждый из этих архивных следов деятельности заслуживает отдельного рассмотрения.

Здесь, однако, будет рассмотрена концепция самого архива с точки зрения теории и идеологии архива, а также обещание, данное во многих архивных манифестах, что они обеспечивают доступ к подлинной памяти о прошлых выступлениях.

Личность архива как хранилища точности и объективности глубоко укоренилась в нашем понимании архива и полезности сбора и изучения исторических документов и объектов.

Желание задокументировать живое исполнение.

Это основное восприятие и ожидания архива проявляется в заявлениях о предназначении архивов живых выступлений.

  • Архив искусств, например, "занимается документированием процессов, происходящих в современной практике исполнительского искусства";
  • Живой архив искусств "продолжает документировать текущие события по мере их возникновения и стремится сделать свои исторические записи как можно более полными";
  • Танцевальный отдел Джерома Роббинса из Нью-Йоркской публичной библиотеки называет себя "самым большим и всеобъемлющим архивом в мире, посвященным документации танца".

Действительно, как отмечает также Отдел танца Джерома Роббинса, страх перед исчезновением живого выступления особенно сильно ощущается в танце - виде искусства, который традиционно было очень трудно документировать.

Как пишет Мишель Поттер в статье об архивировании танца, желание задокументировать живое исполнение основывается на страхе, что "без усилий по сохранению истории и наследия этого вида искусства оно навсегда останется таким же тривиальным и недостойным серьезных исследований " .

Взгляд в прошлое и будущее, а не в настоящее.

Национальная инициатива по сохранению танца в Америке (NIPAD) была учреждена в 1993 году вместе с Коалицией по сохранению танцевального наследия, за исключением таких организаций, как "Танцы и сохранение", лозунг которой гласит: "Обеспечить танцам жизнь вне спектакля".

Эти учреждения были созданы не для содействия созданию нового искусства, а для обеспечения документирования существующего искусства:" взгляд в прошлое и будущее, а не в настоящее".

Важное значение, придаваемое этим учреждениям документации, четко определено в программном заявлении НИСАД, в котором поставлена цель "содействовать сохранению танцевального наследия Америки путем поддержки документации по танцам и его сохранения в качестве неотъемлемой и непрерывной части процесса создания, передачи и исполнения танца ".

По мере выполнения вы должны записывать, а по мере создания вы должны документировать.

Здесь можно увидеть трансформацию оценки эфемерности живого выступления в страх перед эфемерностью и последующую оценку документации и документа.

Цена архива.

Эта амбиция имеет четкий нравственный аспект, который проявляется в формулировках, появившихся в ходе этой дискуссии: производительность должна быть "сохранена" или "спасена", она является частью нашего "наследия", нашего "наследия" и не должна быть "утрачена".

В качестве нравственного стремления документальные амбиции не нуждаются в оправдании за пределами этих устремлений.

Ценность архива заключается в том, чтобы остановить исчезновение архивов и сохранить их на будущее.