"Авторитетный" архив.
Нигде в искусстве не может удовлетворить желание просто остановить исчезновение вещей, а ощущение, что можно получить доступ к прошлому, сильнее, чем в архиве живых выступлений.
Архив произведений исполнительского искусства представляет собой официально санкционированный сбор, каталогизацию, сохранение и освящение следов прошлых выступлений.
Эти исполнительские архивы, огромное количество которых существует в компаниях и учреждениях по всему миру, могут состоять практически из всего:
- театральных программ;
- брошюр;
- листовок;
- фотографий;
- видео и звукозаписей;
- пресс-релизов и вырезок из обзоров;
- деталей маркетинговых стратегий;
- цифр продажи билетов;
- контрактов с исполнителями и конфиденциальных бюджетов;
- корреспонденции;
- деталей спонсорской деятельности;
- планов площадок;
- сценических и костюмерных проектов;
- сценарных и осветительных планов;
- записок;
- сценариев;
- аннотаций;
- интервью с директорами и т. д.
Все, что удаленно связано с производительностью, может принадлежать архиву.
Архив может включать в себя материалы, детализирующие процессы создания, производства и приема.
Очевидно, что каждый из этих архивных следов деятельности заслуживает отдельного рассмотрения.
Здесь, однако, будет рассмотрена концепция самого архива с точки зрения теории и идеологии архива, а также обещание, данное во многих архивных манифестах, что они обеспечивают доступ к подлинной памяти о прошлых выступлениях.
Личность архива как хранилища точности и объективности глубоко укоренилась в нашем понимании архива и полезности сбора и изучения исторических документов и объектов.
Желание задокументировать живое исполнение.
Это основное восприятие и ожидания архива проявляется в заявлениях о предназначении архивов живых выступлений.
- Архив искусств, например, "занимается документированием процессов, происходящих в современной практике исполнительского искусства";
- Живой архив искусств "продолжает документировать текущие события по мере их возникновения и стремится сделать свои исторические записи как можно более полными";
- Танцевальный отдел Джерома Роббинса из Нью-Йоркской публичной библиотеки называет себя "самым большим и всеобъемлющим архивом в мире, посвященным документации танца".
Действительно, как отмечает также Отдел танца Джерома Роббинса, страх перед исчезновением живого выступления особенно сильно ощущается в танце - виде искусства, который традиционно было очень трудно документировать.
Как пишет Мишель Поттер в статье об архивировании танца, желание задокументировать живое исполнение основывается на страхе, что "без усилий по сохранению истории и наследия этого вида искусства оно навсегда останется таким же тривиальным и недостойным серьезных исследований " .
Взгляд в прошлое и будущее, а не в настоящее.
Национальная инициатива по сохранению танца в Америке (NIPAD) была учреждена в 1993 году вместе с Коалицией по сохранению танцевального наследия, за исключением таких организаций, как "Танцы и сохранение", лозунг которой гласит: "Обеспечить танцам жизнь вне спектакля".
Эти учреждения были созданы не для содействия созданию нового искусства, а для обеспечения документирования существующего искусства:" взгляд в прошлое и будущее, а не в настоящее".
Важное значение, придаваемое этим учреждениям документации, четко определено в программном заявлении НИСАД, в котором поставлена цель "содействовать сохранению танцевального наследия Америки путем поддержки документации по танцам и его сохранения в качестве неотъемлемой и непрерывной части процесса создания, передачи и исполнения танца ".
По мере выполнения вы должны записывать, а по мере создания вы должны документировать.
Здесь можно увидеть трансформацию оценки эфемерности живого выступления в страх перед эфемерностью и последующую оценку документации и документа.
Цена архива.
Эта амбиция имеет четкий нравственный аспект, который проявляется в формулировках, появившихся в ходе этой дискуссии: производительность должна быть "сохранена" или "спасена", она является частью нашего "наследия", нашего "наследия" и не должна быть "утрачена".
В качестве нравственного стремления документальные амбиции не нуждаются в оправдании за пределами этих устремлений.
Ценность архива заключается в том, чтобы остановить исчезновение архивов и сохранить их на будущее.